Решение №78/32683/17 Решение по жалобе ООО «Русдорф» от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-482/17

08 ноября 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Русдорф» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Русдорф»  (вх. № 25586-ЭП/16 от 27.10.2017) на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставка погружной моечной машины модели «AGITO» (производитель «Ceever srl») для обезжиривания металлических изделий и деталей, а также выполнение пуско-наладочных работ и проведение инструктажа специалистов Заказчика (извещение № 31705650176), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705650176 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставка погружной моечной машины модели «AGITO» (производитель «Ceever srl») для обезжиривания металлических изделий и деталей, а также выполнение пуско-наладочных работ и проведение инструктажа специалистов Заказчика (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупках государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.04.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 705 150,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2017

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195043, г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 95

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705650176 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований к поставке товара конкретного производителя и невозможности поставки аналогичного оборудования.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31618/17 от 30.10.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона № 223-ФЗ  заказчик   в документации о закупке  вправе устанавливать требования  к  качеству, техническим  и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и  иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика.

Согласно п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является: «Поставка погружной моечной машины модели «AGITO» (производитель «Ceever SRL») для обезжиривания металлических изделий и деталей».

В Техническом задании (Приложение № 2 к Документации) указано, что поставка эквивалента не допускается в соответствии с п.10.3.6 (7) Положеения о закупках, проектной документацией «техническое перевооружение производства специзделий на основе автоматизированной модульной технологии (в целях внедрения технологии №№ 2.1.6.14, 2.1.6.15)» локальный сметный расчет №02-03-09 п/п 12.

Исходя из пп. 7 п. 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент», в том числе, в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе – путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупка оборудования, являющегося предметом процедуры, производится для выполнения ФЦП «Техническое перевооружение производства специзделий на основе автоматизированной модульной технологии (в целях внедрения технологии №№ 2.1.6.14, 2.1.6.15)», согласно утвержденной проектной документации «Техническое перевооружение производства специзделий на основе автоматизированной модульной технологии (в целях внедрения технологии №№ 2.1.6.14, 2.1.6.15)», ОАО «НПП «Краснознамёнец» г. Санкт-Петербург, Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства Книга 1. Смета на строительство объектов капитального строительства 1307-01-08.07.13-СМ.1/614/1-9_К.2016-СД, Том. 11.1».

Помимо прочего, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках Организатора торгов не содержат запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Также, Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанной продукции, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые указаны в Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставка погружной моечной машины модели «AGITO» (производитель «Ceever srl») для обезжиривания металлических изделий и деталей, а также выполнение пуско-наладочных работ и проведение инструктажа специалистов Заказчика.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русдорф»  (вх. № 25586-ЭП/16 от 27.10.2017) на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставка погружной моечной машины модели «AGITO» (производитель «Ceever srl») для обезжиривания металлических изделий и деталей, а также выполнение пуско-наладочных работ и проведение инструктажа специалистов Заказчика (извещение № 31705650176), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны