Решение №78/32725/18 Решение по жалобе ООО "Питер Партнер Центр" от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Питер Партнер Центр»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «06» ноября 2018               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Питер Партнер Центр»

В присутствии представителя ООО «Питер Партнер Центр» (далее – Заявитель):

В присутствии представителя Конкурсного управляющего Магаз А.Г. (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Питер Партнер Центр» (вх. №25626/18 от 11.10.2018) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Магаз А.Г. при организации торгов по продаже имущества ООО «Техсоюз» (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, №3050583), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов размещено на сайте электронной площадки https://bankrot.fedresurs.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является имущество должника ООО «Техсоюз».

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части выбора формы проведения торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок продажи имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Пунктом 6 статьи 110 Закона о несостоятельности установлена, что начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 7 статьи 110 Закона о несостоятельности указано, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. При этом в пункте 5 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

В пункте 2 статьи 139 Закона о несостоятельности указано, что случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Комиссией установлено, что 16.11.2016 собрание кредиторов утвердило Положение о реализации имущества должника, которое предусматривало проведение торгов, повторных торгов и торгов посредством публичного предложения (сообщение №1426371 от 16.11.2016).

Торги проводились в соответствии с утвержденным собранием кредиторов Положением о реализации имущества должника, в установленном Законом порядке, а именно:

Первые торги – 26.11.2018, вторые торги – 30.03.2018, торги посредством публичного предложения – 30.07.2018.

Все вышеперечисленные торги признаны несостоявшимися, на основании чего 28.08.2018 собранием кредиторов было утверждено Положение о реализации имущества должника, которое предусматривает реализацию имущества по прямы договорам.

Основной целью конкурсного производства является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства и ожидаемыми последствиями в виде размере удовлетворенных требований. В случаях, когда в рамках правового регулирования достижение этой цели обусловлено исключительно усмотрением арбитражного управляющего, выступающего в данном случае организатором торгов, последний должен совершить все необходимые и зависящие от него действия, направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса. (Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2018 N 305-ЭС15-10675(7) по делу N А41-35945/2012).

Учитывая признание несостоявшимися первый торгов, повторных торгов, торгов в форме публичного предложения, принимая во внимание волеизъявления кредиторов, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения прав и законных интересов Заявителя, доказательств иного Заявителем не предоставлено. 

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя в части нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов по реализации имущества ООО «Техсоюз» не находит своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Питер Партнер Центр» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны