Решение №78/32735/17 Решение по жалобе ООО «Консалд» от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-484/17

 

08 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Организатор закупки) <...> ;

в отсутствие представителя ООО «Консалд» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 25783-ЭП/17 от 30.10.2017) ООО «Консалд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение №31705589417, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705589417 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение №31705589417 (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 16.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 333 748 ,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.10.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.10.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Заявитель полагает незаконным принятое закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) решение об отклонении заявки ООО «Консалд» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно п. 7.2. Протокола рассмотрения первых частей заявок № 31705589417-1 от 26.10.2017 Закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «Консалд» на основании пп. 1 п. 4 ст. 46 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» и п. 3.2.4 Документации на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» по причине предоставления в заявке недостоверных сведений, однако, Заявитель в жалобе считает принятое решение об отклонении необоснованным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/31891/17 от 01 ноября 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФБУ «Тест-С.-Петербург» относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 7.2. Протокола рассмотрения первых частей заявок № 31705589417-1 от 26.10.2017 Закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «Консалд» со следующим обоснованием:

 

«На основании пп. 1 п. 4 ст. 46 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» и п. 3.2.4 Документации на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург», отказать в допуске к участию в электронном аукционе и признать не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером – 2.

Участником электронного аукциона в Первой части заявки на поставку ZEEnit 700P представлена следующая недостоверная информация:

Оптическая схема

Фокусные расстояния – 350 мм и 389 мм

  Согласно информации изготовителя Analytik Jena AG, спектрометр ZEEnit 700P имеет фокусные расстояния 279,7/252,6 мм, других размеров данного параметра не предусмотрено.

  Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе».

 

Предметом Закупки является право заключения договора на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 или эквивалентного прибора.

Согласно п. 13 Информационной карты Закупочной документации определено, что требования, установленные Заказчиком, к качеству, характеристикам товара, требованиям к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлены в техническом задании.

Техническим заданием в составе Закупочной документации установлен перечень характеристик закупаемого спектрометра, включая фокусные расстояния прибора со значениями не хуже, чем 279,7 и 252,6 мм.

В соответствии с пп. 1 б) п. 3.2.2 Закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно п. 3.2.4 Закупочной документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Договора.

Подпунктом 1 п. 4 ст. 46 Положения о закупках также определено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 45 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в составе заявки ООО «Консалд» было представлено коммерческое предложение на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700Р с указанием характеристик прибора, в том числе, с заявленными фокусными расстояниями 350 мм и 389 мм.

Однако, Организатором закупки были исследованы характеристики предлагаемого к поставке спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700Р, по результатам чего было установлено, что заявленные ООО «Консалд» фокусные расстояния 350 мм и 389 мм не соответствуют данным изготовителя прибора компании Analytik Jena AG.

Организатором закупки был направлен запрос в адрес производителя спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700Р компании Analytik Jena AG с уточнением характеристик фокусных расстояний, в ответ на который компания Analytik Jena AG сообщила, что спектрометр модели ZEEnit 700Р обладает фокусными расстояниями 279,7 и 252,6 мм.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Консалд», представленные документы и сведения, также установила, что Заявителем в коммерческом предложении были заявлены недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке спектрометра ZEEnit 700Р в части указания фокусных расстояний.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Консалд» по причине наличия в заявке недостоверных сведений о значениях фокусных расстояний поставляемого спектрометра.

Вследствие изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 25783-ЭП/17 от 30.10.2017) ООО «Консалд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение №31705589417), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 25783-ЭП/17 от 30.10.2017) ООО «Консалд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спектрометра атомно-абсорбционного ZEEnit 700 (или эквивалент) для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение №31705589417) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны