Решение №78/3275/19, 78/3276/19 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-61/19

 

30 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№1694-ЭП/19 от 21.01.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807054315 о проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 30.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 155 628,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197101,

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 11, каб. № 9

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу пересмотра итогов конкурса от 16.01.2019 №31807054315-3 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2035/19 от 23 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

25 декабря 2018 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (вх.№31608-ЭП-400 от 14.12.2018) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315), по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (вх.№31608-ЭП-400 от 14.12.2018) вынесено решение Т02-525/18, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно протоколу протоколу пересмотра итогов конкурса от 16.01.2019 №31807054315-3 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине непредставления в составе заявки обоснования предложенной цены договора, сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены, в связи с наличием в заявке ненадлежащей выписки из ЕГРЮЛ, имеющей отметку о подписании квалифицированной электронной цифровой подписью, а также по причине непредставления обществом надлежащего документа о праве применения Заявителем упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 3.3.1.3 раздела 1 Документации, Организатором торгов указывается, что в заявку на участие в Закупке в числе прочих документов требуется включить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Пунктом 3.3.1.12 раздела 1 Документации определено, что в случае, если Участник закупки  не является плательщиком НДС, в состав заявки на участие в Закупке должен быть включен документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС  (копия уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения, налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой).

Согласно п. 4.3.1 раздела 1 Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

В соответствии с п. 4.3.5 раздела 1 Документации в случае, если Участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого Участника с указанием причин отклонения.

Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

При изучении представленных в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» документов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалась надлежащая нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ, соответствующая требованиям п. 3.3.1.3 раздела 1 Документации.

Также в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалось письмо МИ ФНС России от 01.02.2017 №1138 по установленной форме №26.2-7, подтверждающее право освобождения общества от уплаты НДС в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, ввиду того, что начальная (максимальная) цена Закупки составляла 14 155 628,10 руб., предельная граница демпингового предложения о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора равнялась сумме 10 616 721,08 руб. (75% от НМЦ).

При этом в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалось предложение о цене 10 616 722,08 руб., что превышало на 1 рубль цену договора, сниженную на 25% от начальной (максимальной) цены закупочной процедуры.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявителем ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была предложена цена договора, сниженная менее чем на 25% от НМЦ, вследствие чего обязанности предоставления обоснования цены предложения для Заявителя согласно Документации не возникало.

Исходя из представленных сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была подана в полном соответствии с требованиями Документации и должн была быть допущена к участию в Закупке, вместе с тем, решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно протоколу пересмотра итогов конкурса от 16.01.2019 №31807054315-3 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№1694-ЭП/19 от 21.01.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№1694-ЭП/19 от 21.01.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315) путем отмены протокола пересмотра итогов конкурса от 16.01.2019 №31807054315-3, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом резолютивной части принятого решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.01.2019 № Т02-61/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, расположенных в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31807054315), путем отмены протокола пересмотра итогов конкурса от 16.01.2019 №31807054315-3, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом резолютивной части принятого решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны