Решение №78/33/19, 78/36/19 Решение по жалобе ООО «УК «СПЕКТР» от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-532/18

 

28 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «УК «СПЕКТР» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) ООО «УК «СПЕКТР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807022268 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада», включая документацию на проведение открытого одноэтапного конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

136 779 110 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.11.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера А

 

2. Заявитель оспаривает ненадлежащее, по его мнению, проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу оценки заявок от 07.12.2018 №6 предложению заявителя ООО «УК «СПЕКТР» по критерию «Квалификация участника» был присвоен ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, ссылаясь на наличие в заявке ООО «УК «СПЕКТР» необходимых документов и сведений, предусматривающих начисление максимального количества баллов по критерию согласно Документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/37573/18 от 25.12.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.8.3.1 Документации для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям, и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Конкурсной заявки.

В соответствии с п. 4.8.3.5 Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

Цен – оценка коммерческой части Конкурсных заявок «ценовая оценка» (цена Договора) — значимость 60%;

Квал – оценка квалификации Участников конкурса (специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)) — значимость 40%.

Согласно п. 4.8.3.7 Документации определен следующий порядок начисления баллов по критерию К2 «Оценка квалификации Участников конкурса»:

Для расчёта итогового рейтинга по критерию К2 «Оценка квалификации Участников конкурса» количество баллов по подкритерию «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» (Ш1), соответствующее значению рейтинга Росi, умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия.

  4.8.3.7.1 Подкритерий «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» оценивается в баллах по десятибалльной шкале (Ш1) в зависимости от величины отклонения опыта исполнения Участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в тыс. руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (пп.4.5.1.1 f)). При оценке Заявок по подкритерию «Специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров)» лучшим признается предложение Участника, у которого по сумме (цене) исполнено больше аналогичных договоров.

 

РОс i, = (Осi - Ос мин) / Ос мин * 100

где:

Осi – опыт исполнения аналогичных договоров i-Участником конкурса, тыс. руб.;

Ос мин – минимально необходимый опыт исполнения аналогичных договоров, установленный в Конкурсной документации (п. 4.5.1.1 g)), тыс. руб.;

Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму (Ш1)

Рос i, %

0

Менее 10%

1

10%...20%

2

20,1%....30%

3

30,1%...40%

4

40,1%....50%

5

50,1%....60%

6

60,1%...70%

7

70,1%....80%

8

80,1%...90%

9

90,1%....100%

10

Более 100%

* Под аналогичным договором Организатор конкурса понимает договор по уборке помещений (мытье полов, уборка территории, мойка окон, виды работ в соответствии с кодом ОКПД 2 – 81.2 «Услуги по чистке и уборке). 

Расчетный период -  2 (два) последних завершенных календарных года и период текущего года на дату вскрытия конвертов с Конкурсными заявками.

При оценке Заявки Участника по данному подкритерию используются сведения (информация), предоставленные Участником в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными). При расчете учитываются только исполненные договоры.

Подпунктом g) п. 4.5.1.1 Документации ­определено, что участник должен иметь за 2 (два) предшествующих завершенных календарных года и период текущего года на дату вскрытия конвертов с Конкурсными заявками не менее 3 (трех) исполненных аналогичных* договоров, стоимость которых суммарно (без учета НДС) равна или превышает 75 млн. руб.

Согласно п. 6.11. Документации утверждена форма 11 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров».

В соответствии с п. 6.11.2.5 Документации в этой форме Участник конкурса указывает перечень и годовые объемы выполнения всех аналогичных договоров с обязательным указанием   объемов в денежном и количественном выражении, состава поставок, описание основных условий договора.

К участию в Закупке согласно Протоколу оценки заявок от 07.12.2018 №6 допущено 6 заявок, включая заявку ООО «УК «СПЕКТР».

Следуя указанному Протоколу оценки заявок от 07.12.2018 №6, по решению закупочной комиссии Организатора торгов заявке ООО «УК «СПЕКТР» по критерию «Квалификация участника» был присвоен ноль баллов.

В заявке ООО «УК «СПЕКТР» были представлены сведения о девяти договорах ООО «УК «СПЕКТР», предмет которых соответствовал предмету Закупки.

К указанным договорам Заявителем были приложены акты выполненных работ, подтверждающие исполнение представленных договоров.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов по результатам изучения представленных в заявке сведений о договорах ООО «УК «СПЕКТР» не приняла в расчет 2 договора на суммы 108 383 211, 83 руб. без НДС и 4 450 000, 00 руб. без НДС, посчитав их неисполненными исходя из того, что договоры являлись незавершенными.

Вместе с тем, как было указано, к представленным ООО «УК «СПЕКТР» договорам, в том числе и неучтенным закупочной комиссией Организатора торгов договорам на суммы 108 383 211, 83 руб. без НДС и 4 450 000, 00 руб. без НДС, Заявителем были приложены акты выполненных работ, подтверждающие исполнение представленных договоров.

Кроме того, п. 6.11.2.1 Документации Организатором торгов прямо предусматривалось, что участник конкурса может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт (в гр.9 Примечание) формы 11 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров».

Согласно форме 11 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» заявки ООО «УК «СПЕКТР» Заявителем были задекларированы соответствующие сведения в требуемом виде.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «УК «СПЕКТР» содержались надлежащие сведения об исполненных девяти аналогичных договорах на общую сумму более 75 млн. руб без НДС, вследствие чего Заявителю по критерию «Квалификация участника» должен было быть присвоено максимальное количество баллов критерия, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «УК «СПЕКТР» ноля баллов критерия принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «УК «СПЕКТР» ноля баллов по критерию «Квалификация участника» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) ООО «УК «СПЕКТР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) ООО «УК «СПЕКТР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «УК «СПЕКТР» ноля баллов по критерию «Квалификация участника» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) путем отмены протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.12.2018 № Т02-532/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268), путем отмены протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны