Решение №78/3309/16 Решение по жалобе ООО «Инвест Сервис» от 24 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «ЖКС № 1 Приморского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.02.2016 № 3601-ЭП/16) ООО «Инвест Сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31603308204), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603308204 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 1 Приморского района», утвержденного 13.10.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 273 660,92 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.02.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
18.02.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении подкритерия о наличии у организации-участника процедуры закупки автопарка.
Вместе с тем, в соответствии с Разделом 18.3 Информационной карты Документации для получения максимального балла по вышеуказанному подкритерию у организации –участника, автомобили в количестве не менее 5-и штук, должны находиться в собственности.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ЖКС № 1 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инвест Сервис» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3074/16 от 18.02.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3074/16 от 18.02.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Разделом 18.3 Информационной карты Документации для получения максимального балла по подкритерию «Наличие автопарка в организации» начисляются следующие баллы:
Наличие автопарка в организации |
20 баллов |
0 автомобилей |
0 балла |
1-2 автомобиля |
5 баллов |
3-4 автомобилей |
10 баллов |
5 и более автомобилей |
20 балла |
Вместе с тем, коэффициент отклонения по подкритерию «Наличие автопарка в организации» будет установлен в соответствии с нижеуказанной таблицей, в которой устанавливается значение коэффициента отклонения в зависимости от вида собственности транспортных средств.
Показатель |
Коэффициент отклонения, К4.1 |
|
Значение показателя |
Значение коэффициента отклонения |
|
Наличие автопарка в организации |
Все заявленные транспортные средства находятся в собственности участника. |
1,0 |
Из списка, заявленного участником, часть транспортных средств находится в собственности участника, а часть на праве иного вида владения (на правах аренды, лизинга и пр.). |
0,5 |
|
Все заявленные транспортные средства находятся не в собственности участника (на правах аренды, лизинга и пр.) |
0,3 |
Таким образом, итоговая величина подкритерия «Наличие автопарка в организации» будет рассчитываться следующим образом:
П4.1=К4.1*Б4.1, где П4.1 – расчетная бальная величина подкритерия «Наличие автопарка в организации», К4.1-коэффициент отклонения по подкритерию «Наличие автопарка в организации», Б4.1-количество баллов, присвоенных участнику, по подкритерию «Наличие автопарка в организации» в зависимости от представленных данных участника.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что вид владения, определяющий наличие автопарка у участника не может выступать в качестве предмета оценки степени предпочтительности предложения участника закупки, т.к. не отражает уровня качества или оперативности оказания услуг по предмету процедуры закупки.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления подкритерия о наличии у организации-участника процедуры закупки автопарка.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 16.02.2016 № 3601-ЭП/16) ООО «Инвест Сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31603308204), обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления подкритерия о наличии у организации-участника процедуры закупки автопарка;
- Выдать Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
20 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по жалобе № Т02-104/16 на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение№ 31603308204), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов:
- отменить Протокол открытия доступа к заявкам от 17.02.2016;
- вернуть заявки;
- внести изменения в части отмены подкритерия «Наличие автопарка в организации»;
- продлить сроки и завершить процедуру в соответствии с действующим законодательством и требованиями, установленными в Документации.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.