Решение №78/331/17, 78/332/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Производственный комбин... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Производственный комбинат» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2016 вх. № 29749/16) ООО «Производственный комбинат» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гидравлическим испытаниям, техническому обслуживанию огнетушителей в 2017 году (извещение № 31604457569), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604457569 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гидравлическим испытаниям, техническому обслуживанию огнетушителей в 2017 году (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках)  в редакции от 10.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 280 925,00 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

16.12.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург,
ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604457569 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29396/16 от 27.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению и оценке заявок № 265/ЗК от 16.12.2016 заявка ООО «Производственный комбинат» балы отклонена по следующим основаниям:

«1) участником предоставлена копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, что не соответствует требованиям пп. ж) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

2) участником не предоставлены свидетельства или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы, что не соответствует требованиям пп. к) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

3) участником не предоставлено решение об одобрении совершения крупной сделки, что не соответствует требованиям пп. н) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

4) участником предоставлена копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за полный последний финансовый год, что не соответствует требованиям пп. о) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

5) участником не предоставлена справка, подтверждающая, что участник не находится в процессе ликвидации, в отношении него не осуществляется процедура банкротства, имущество участника не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника и заверенная печатью участника, что не соответствует требованиям пп. п) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

6) участник не предоставил справку об отсутствии за период с 2013 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, что не соответствует требованиям пп. р) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

7) участником не предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, что не соответствует требованиям пп. с) п. 7 ст. 18 документации Запроса котировок в электронной форме;

8) в подтверждение опыта оказания услуг (выполнения работ) участник предоставил исполненный договор с копиями актов об оказанных услугах (выполненных работ), что не соответствует требованиям ст. 12 документации Запроса котировок в электронной форме».

 

1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 18 Документации документы, входящие в состав котировочной заявки, представляются участником в форме электронного документа – цветные сканированные оригиналы.

В соответствии с пп. «ж» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 г.: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Производственный комбинат» в составе заявки представило документ, несоответствующий требованию п. 1 ст. 18 Документации.

2) Вместе с тем по второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС установила, что в соответствии пп. «к» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить свидетельства или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Производственный комбинат» и сопоставив содержащиеся в ней документы и сведения, установила, что Заявителем в заявке на участие в закупке не были предоставлены цветные сканированные оригиналы свидетельств или листов записи относительно всех произошедших внесений изменений в сведения о юридическом лице, поименованных в выписке ЕГРЮЛ.

3) По третьему основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «н» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что для ООО «Производственный комбинат» поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что Документацией не предусмотрен порядок предоставления документов для юридических лиц, для которых поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Производственный комбинат» по вышеуказанному основанию была отклонена неправомерно.

4) По четвертому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «о» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках (или налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой), за полный последний финансовый год (подписанные руководителем и заверенные печатью участника, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника).

Вместе с тем, на основании п. 1 ст. 18 Документации документы, входящие в состав котировочной заявки, представляются участником в форме электронного документа – цветные сканированные оригиналы.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Производственный комбинат» в составе заявки представило документы, несоответствующие требованию п. 1 ст. 18 Документации.

5) По пятому, шестому и седьмому основаниям отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «п» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить справку, подтверждающую, что участник не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении него не осуществляется процедура банкротства, имущество участника не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника и заверенная печатью участника.

Также согласно пп. «р» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки предоставляет справку об отсутствии за период с 2013 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

Кроме того, в соответствии с пп. «с» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить справку, подтверждающую участие (неучастие) участника в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Производственный комбинат», установила, что в ее составе отсутствуют документы, предусмотренные пп. «п», «р», «с» п. 7 ст. 18 Документации.

6) По восьмому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС установила следующее.

В соответствии с пп. «м» п. 7 ст. 18 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг (выполнения работ) указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок. В подтверждение опыта оказания услуг (выполнения работ) участник предоставляет документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору(-ам) оказания услуг (выполнения работ) указанных в технических требованиях (оригинал не менее чем одного исполненного договора, исполнение которого осуществлено в 2014-2016 году, также представляются акты об оказанных услугах (выполненных работ).

В силу п. 1 ст. 18 и ст. 12 Документации документы, входящие в состав котировочной заявки, представляются участником в форме электронного документа – цветные сканированные оригиналы.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Производственный комбинат» в составе заявки представило документы, несоответствующие требованиям п. 1 ст. 18 и ст. 12 Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Производственный комбинат» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп. «м» п. 7 ст. 18 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг (выполнения работ) указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок. В подтверждение опыта оказания услуг (выполнения работ) участник предоставляет документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору(-ам) оказания услуг (выполнения работ) указанных в технических требованиях (оригинал не менее чем одного исполненного договора, исполнение которого осуществлено в 2014-2016 году, также представляются акты об оказанных услугах (выполненных работ).

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок, не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 23.12.2016 вх. № 29749/16) ООО «Производственный комбинат» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гидравлическим испытаниям, техническому обслуживанию огнетушителей в 2017 году (извещение № 31604457569), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок.
  3. Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 января 2017 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № Т02-01/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гидравлическим испытаниям, техническому обслуживанию огнетушителей в 2017 году (извещение № 31604457569), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем:

- отмены Протокола по рассмотрению и оценке заявок № 265/ЗК от 16.12.2016;

- возврата поступивших на участие в процедуре закупки заявок;

- внесения изменений в Документацию в части исключения обязательного требования, являющегося основанием допуска/не допуска к участию в процедуре, о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ), указанных в технических требованиях настоящего запроса котировок;

- продления сроков проведения процедуры закупки;

- завершения процедуры № 31604457569 в строгом соответствии  с требованиями, установленными в Документации.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2017 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны