Решение №78/3330/16 Решение по жалобе ООО «КАСКОМ ПРО» от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-93/16

18 февраля 2016 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

АО «Ленпромгаз»  (далее – Организатор торгов)

-  - по доверенности;

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «КАСКОМ ПРО» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КАСКОМ ПРО» вх.№3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО «Ленпромгаз» (извещение 31603217400), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31603217400 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО «Ленпромгаз» (Далее - Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Ленпромгаз", утвержденным советом директоров АО "Ленпромгаз" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003182, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2016  

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 11, лит А

На момент рассмотрения жалобы заключен договор №16 от 11.02.2016 года с победителем Закупки — ООО «Сигма».

  2. В жалобе Заявитель указывает на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.

  Заявитель считает, что заявка ООО «КАСКОМ ПРО» на участие в Закупке была неправомерно отклонена комиссией по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в протоколе №04-3-01/2016 от 05.02.2016 года:

«На основании п. 4.10 и п. 15.3 Закупочной документации, а также на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ленпромгаз».

Участник закупочной процедуры ООО "КАСКОМ ПРО" не предоставил в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме документов указанных в пп. 6) п. 4.10 Закупочной документации. Представленный в составе заявки участника Протокол № 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО «КАСКОМ ПРО» от 07.06.2013 г. не удовлетворяет требованиям Заказчика и п. 4.10. Закупочной документации».

Заявитель в жалобе указывает, что сделка по предмету Закупки не попадает под определение крупной, на основании Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью", поскольку. совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «КАСКОМ ПРО», и не связанна с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества общества.

Заявитель указывает в жалобе, что в составе заявки ООО «КАСКОМ ПРО» был представлен протокол № 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО «КАСКОМ ПРО» от 07.06.2013 - стандартный документ, образцом которого являются документы размещенные в сети интернет, Заявитель считает, что данный документ мог быть рассмотрен в качестве одобрительного для проведения крупной сделки, если заказчик считает данную сделку таковой.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2492/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО "Ленпромгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 6.6.4 Положения о закупках и в п.15.3 Документации установлены, в том числе, следующие основания отклонения заявок участников запроса предложений:

«- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене на товар (работу, услугу, являющихся предметом закупки), превышающей начальную (максимальную) цену на товар (работу, услугу) являющийся предметом запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;

- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.11 настоящей документации, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ленпромгаз», в том числе несоответствия характеристик товара (работ, услуг), предлагаемого участником закупки, характеристикам и требованиям, изложенным в Техническом задании».

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается».

В п.4.10 Документации установлен перечень документов, которые участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно пп.6 п.4.10 Документации, участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке заверенную участником копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказание услуги, являющейся предметом закупки, являются крупной сделкой.

Согласно с п.4.10 Документации, в случае не предоставления участником в составе заявки одного или нескольких документов перечисленных в пп. 1 - 10 п. 4.8., заявка такого участника подлежит отклонению, без рассмотрения по существу.

В соответствии с п.1.6.21.Положения о закупках, Комиссия по подведению итогов запроса предложений должна принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупок в соответствии с правилами, условиями и критериями, указанными в документации о запросе предложений.

Закупка проводилась в электронной форме на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», в составе заявки ООО «КАСКОМ ПРО» был приложен файл «крупная_сделка.pdf» в котором содержится копия протокола № 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО «КАСКОМ ПРО» от 07.06.2013 в котором указано об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО «КАСКОМ ПРО» на сумму не более 100 000 000, рублей».

Вместе с тем, Закупка проводилась способом запроса предложений в электронной форме, что не является открытым аукционом.

Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов, не имела возможности определить, что для участника - ООО «КАСКОМ ПРО» сделка по выполнению работ по предмету Закупки не является крупной, поскольку участник представил для подтверждения соответствия требованию пп.6 п.4.10 Документации, протокол № 3/13 от 07.06.2013 об одобрении сделок по результатам открытых аукционов. Иных документов, указывающих на то, что сделка для участника не является крупной, или удостоверяющих одобрение сделок по результатам запросов предложений в составе заявки ООО «КАСКОМ ПРО» представлено не было.

Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов не имела правовых оснований для допуска участника ООО «КАСКОМ ПРО» к участию в Закупке.

Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу ООО «КАСКОМ ПРО» вх.№3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО «Ленпромгаз» (извещение 31603217400), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России  не выявила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения  Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАСКОМ ПРО» вх.№3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО «Ленпромгаз» (извещение 31603217400), необоснованной.

ев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны