Решение №78/33307/18, 78/33306/18 Решение по жалобе ООО «РусЭнергоПром» от 12 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-388/18
07 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «РусЭнергоПром» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 26873-ЭП/18 от 26.10.2018) ООО «РусЭнергоПром» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806948865 о проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго», включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 22.08.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
21.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.10.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.10.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
160035, г. Вологда, Пречистенская наб., д.68 |
2. Заявитель оспаривает принятое закупочной комиссией Организатора закупки неправомерное решение об отказе в проведении процедуры переторжки согласно протоколу очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке от 18.10.2018 №3.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/32085/18 от 29.10.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с п. 6 Протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке от 18.10.2018 №3 закупочной комиссией Организатора закупки принято решение об отказе в проведении процедуры переторжки на основании п. 8.6.15 Положения о закупках и п. 4.10 Закупочной документации.
Согласно п. 8.6.15 Положения о закупках шаг переторжки, а также порядок и правила проведения переторжки при проведении процедур запроса предложений устанавливаются в соответствии с п. 8.1.10 Стандарта. При этом для закупки стоимостью 5 млн. руб. и более (с налогом на добавленную стоимость) проведение переторжки обязательно (в исключительных случаях решение о не проведении переторжки может быть принято решением ЦЗО Заказчика), а при проведении закупочных процедур для реализации договоров технологического присоединения - 25 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) и более. При проведении закупочных процедур для реализации договоров технологического присоединения стоимостью менее 25 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) процедура переторжки проводится в случае наличия временных рамок на ее проведение. Для закупки стоимостью менее 5 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) решение о не проведении переторжки может быть принято решением закупочной комиссии. Установленный ценовой порог может быть изменен решением ЦЗО.
В соответствии с п. 4.10.1 Закупочной документации организатор запроса цен (Организатор) оставляет за собой право предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их Заявок на участие в запросе цен (Предложений, Заявок) путем снижения первоначальной (указанной в Заявке) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений Заявки без изменений.
Согласно п. 4.10.3 Закупочной документации Организатор вправе заявить, о своем намерении воспользоваться правом проведения переторжки. Однако Организатор обладает полным правом решения не проводить переторжку, даже если он предварительно указал в своем Извещении, что он намерен воспользоваться своим правом на проведение переторжки (относится к закупкам с начальной (максимальной) ценой на сумму ниже 5 млн. руб. с НДС).
В соответствии с п. 4.10.4 Закупочной документации Организатор обязуется провести переторжку при проведении процедур закупок по лоту (по каждому из лотов) с начальной (максимальной) ценой на сумму свыше 5 млн. руб. с НДС (включительно).
При этом, пунктом 22 Извещения о закупке Организатором закупки закреплено, что Организатор запроса обязуется провести переторжку, т.е. предоставить Участникам запроса возможность добровольно повысить предпочтительность их Предложений путем снижения первоначальной цены, указанной в Предложении.
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что указанное в п. 22 Извещения о закупке условие о проведении переторжки содержит некорректную формулировку и установлено ошибочно.
Представитель Заявителя указала, что общество предложило цену заявки, основываясь на установленной в п. 22 Извещения о закупке безусловной обязанности Организатора закупки провести процедуру переторжки, имея расчет повысить предпочтительность своего предложения в дальнейшем, однако такой возможности Заявителю представлено не было.
С учетом того, что Организатором закупки не вносилось изменений в Извещение о закупке в части корректировки условий проведения переторжки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Организатора закупки была обязана принять решение о проведении переторжки, как того требовал п. 22 Извещения о закупке.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, ввиду наличия установленной в п. 22 Извещения о закупке безусловной обязанности Организатора закупки провести процедуру переторжки, решение закупочной комиссии Организатора закупки об отказе в проведении процедуры переторжки согласно п. 6 Протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке от 18.10.2018 №3 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному принятию решения об отказе в проведении процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. № 26873-ЭП/18 от 26.10.2018) ООО «РусЭнергоПром» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 26873-ЭП/18 от 26.10.2018) ООО «РусЭнергоПром» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного принятия решения об отказе в проведении процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865) путем отмены решения закупочной комиссии Организатора закупки об отказе в проведении процедуры переторжки согласно п. 6 Протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке от 18.10.2018 №3, проведения процедуры переторжки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
07 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 07.11.2018 № Т02-388/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений на разработку документов АИИСКУЭ для установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности» для обеспечения функционирования ОЭД «Энергосбыт»» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (извещение № 31806948865), путем отмены решения закупочной комиссии Организатора закупки об отказе в проведении процедуры переторжки согласно п. 6 Протокола очно-заочного заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке от 18.10.2018 №3, проведения процедуры переторжки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.