Решение №78/33348/18 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 13 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-389/18
08 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО « Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.10.2018 №26997-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806935206, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806935206 о проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 26.03.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
18.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.10.2018 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
10.10.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199106, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эгида».
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.10.2018 №07-2/10/2018 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке по причине несоблюдения Заявителем требований пп. 3.3.1.1 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32194/18 от 30 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 30.10.2018 №07-3/10/2018, заключенный Организатором торгов с единственным допущенным участником Закупки АО «Ленпромгаз» по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.10.2018 №07-2/10/2018 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке по причине несоблюдения Заявителем требований пп. 3.3.1.1 раздела 1 Документации, т. к. в представленных в заявке ООО «Эгида» уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору и уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга отсутствуют отметки о получении уведомлений указанными органами.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе:
- копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору;
- копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Эгида» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении.
Также в составе заявки ООО «Эгида» была приложена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования без отметки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о получении уведомления, а также копия квитанции курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Представители Организатора торгов указали, что приложенная Заявителем квитанция курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга не могла служить надлежащим подтверждением направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.10.2018 №07-2/10/2018, заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО «Ленпромгаз» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой «07 авг 2018», однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.10.2018 №07-2/10/2018 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 29.10.2018 №26997-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806935206), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 29.10.2018 №26997-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806935206) необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806935206) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов «Жилкомсервис №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 30.10.2018 №07-3/10/2018, заключенного Организатором торгов с единственным допущенным участником Закупки АО «Ленпромгаз» по итогам процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.