Решение №78/33416/18 Решение по жалобе ООО «Сити Сервис» от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-391/18

 

08 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Сити Сервис» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.201827276-ЭП/18) ООО «Сити Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение №31806753081, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806753081 о проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов), включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 26.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

48 411 846,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2018 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, г. Санкт-Петербург,

ул. Красного Текстильщика, д.2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «Сити Сервис» по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017» ноля баллов на этапе оценки заявок на участие в Закупке, принятое согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 №119.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32563/18 от 02 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11.1 Документации указано, что конкурсная комиссия оценивает Конкурсные заявки в соответствии с порядком оценки и сопоставления предложений Участников (Приложение № 5 к конкурсной документации):

- на первом этапе конкурса: осуществляется квалификационный отбор Участников, соответствующих пороговым требованиям, указанным в Конкурсной  документации. Отбор осуществляется путем анализа направленной Участником конкурсной заявки;

- на втором этапе: проводятся торги в электронной форме среди Участников, допущенных до второго этапа конкурса.

В соответствии с п. 2 Приложения № 5 к Документации определены следующие критерии оценки заявок:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Вес (в процентах)

Формула расчета значения критерия

1

Предложение по цене.

Оценивается на основании Ценового предложения, полученного в ходе аукциона, являющегося 2-м этапом конкурса 

50%

А= А2 / А1, где

А – балл предложения по цене

А2 - минимальное предложение по цене среди предложений Участников аукциона, являющегося 2-м этапом конкурса;

А1 - предложение Участникааукциона, являющегося 2-м этапом конкурса

2

Наличие представительства (офиса) на территории региона оказания услуг.

10 %

В – балл наличия представительства (офиса) на территории оказания услуг.

Нет офиса – 0 баллов

Есть офис – 1 балл

3

Наличие опыта в области оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий /помещений за 2015-2017 годы

20 %

С – балл наличия опыта работы

нет опыта работы за 2015-2017 года  – 0 баллов

опыт работы за 2015-2017 года на сумму от 1 руб. до 30 000 000 руб. включительно  – 0,5 баллов

опыт работы за 2015-2017 года на сумму свыше  30 000 000 руб.– 1 балл

4

Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г.

20 %

D – балл наличия персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г.

Наличие менее 100 человек – 0 баллов

Наличие от 100человек и более – 1 балл

Итого: 

100%

 

 

Согласно пп. B п. 2 Приложения № 2 к Документации для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г.»:

-   Выписка из штатного расписания по состоянию на 31.12.2017 г.

  (при наличии в числе персонала лиц иностранного государства или лиц без гражданства дополнительно к указанным выше документам предоставляются копии документов установленной законодательством РФ формы, подтверждающие право таких лиц на работу в РФ).

Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 №119, закупочная комиссия Организатора торгов проивела оценку поступивших заявок по критериям Документации, при этом заявке ООО «Сити Сервис» по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017» присвоен ноль баллов.

Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Сити Сервис» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена выписка из штатного расписания с 01.01.2018 и с 01.06.2018, что не соответствовало порядку начисления баллов, предусмотренному пп. B п. 2 Приложения № 2 к Документации для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г».

Представители Организатора торгов указали, что приложенная Заявителем выписка из штатного расписания с 01.01.2018 и с 01.06.2018 не могла быть положительно оценена по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г», так как такие действия противоречили условиям Документации и нарушили права иных участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «Сити Сервис» по критерию «Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017» ноля баллов на этапе оценки заявок на участие в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 №119.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.10.201827276-ЭП/18) ООО «Сити Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение №31806753081), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.10.201827276-ЭП/18) ООО «Сити Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение №31806753081) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны