Решение №78/33422/18 Решение по жалобе ООО "Русский Лес-СПБ" от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-392/18

08 ноября 2018 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от УСО ПНИ № 10 (далее – Организатор торгов); от ООО «Русский Лес-СПБ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27147-ЭП/18) ООО «Русский Лес-СПБ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов УСО ПНИ № 10 (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку и по оформлению паспортов здоровья для Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (извещение № 31807035777), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807035777 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку и по оформлению паспортов здоровья для Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг УСО ПНИ № 10 (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.08.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

324 806 ,99 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2018 в 15:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Коллонтай, д. 36

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807035777 был заключен договор № 75У/2018 от 29.10.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Русский Лес-СПБ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

УСО ПНИ № 10 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Русский Лес-СПБ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32612/18 от 02.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32612/18 от 02.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.10.2018 заявка ООО «Русский Лес-СПБ» была отклонена по следующим основаниям: «Котировочная заявка, поданная ООО «Русский Лес-СПб», не соответствует требованиям Извещению о закупке способом запроса котировок, а именно: котировочная заявка не соответствует требованиям главы 19 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения (УСО ПНИ № 10), а именно, предложенная участником в отношении объекта закупки цена, аномально снижена (на 51,7 %), т.е. более чем на 25% от начальной максимальной цены Договора, указанной в извещении. Участник не представил структуру и обоснование предлагаемой цены, а также сведений, подтверждающих способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, в связи с чем единая комиссия по закупкам усомнилась в способности участника исполнить Договор на предложенных условиях. Согласно п. 11.3.2. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения (УСО ПНИ № 10) единая комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и Положения».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из извещения о проведении процедуры Закупки Документации (Отклонение заявок с демпинговой ценой) и главы 20 Положения о закупках, при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. При этом заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурами закупок, провести анализ всей информации, предоставленной участником закупки в заявке.

В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных Документацией, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Заказчик вправе отклонить заявку, поданную участником закупки, если оно установило, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

Согласно п. 11.3.2 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и настоящим Положением, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о запросе котировок, либо не представлен образец товара (в случае, если данное требование установлено документацией о запросе котировок). Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Представитель Заявителя ООО «Русский Лес-СПБ» в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что цена контракта, предложенная ООО «Русский Лес-СПБ» составляет 156 900 рублей без НДС, что согласно Документации ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%. Во исполнение требований, указанных в извещении о проведении процедуры Закупки и главе 20 Положения о закупках, к заявкам с демпинговой ценой контракта составляющего предложение о снижении цены более чем на 25% Заявителем ООО «Русский Лес-СПБ» в составе заявки были приложены:

      1. Форма квалификации участника запроса котировок (предоставлена информация о 47 выполненных контрактах по предмету Закупки);

      2. Расчет стоимости предложения цены контракта (с указанием стоимости каждой услуги);

      3. Справка о материально-технических ресурсах;

      4. 2 Коммерческих предложения от ООО «Пик Здоровья» и ООО «ГМСЦ»;

      5. Расчет начальной (максимальной) цены контракта по произведенному запросу коммерческих предложений от ООО «Пик Здоровья» и ООО «ГМСЦ»;

      6. Расчет средней цены за человека аналогичных закупочных процедур.

Представитель Организатора торгов пояснила, что предложенная Заявителем ООО «Русский Лес-СПБ» цена договора в отношении объекта Закупки аномально снижена, на 51,7% от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении о проведении процедуры Закупки. При этом Заявитель ООО «Русский Лес-СПБ» не представил структуру и обоснование предлагаемой цены, а также сведений, подтверждающих способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником. Представленные участником документы в данной Закупке не запрашивались. Представленный Заявителем ООО «Русский Лес-СПБ» расчет стоимости предложения цены контракта (с указанием стоимости каждой услуги) не содержал структуру и обоснование формирования предлагаемой цены договора, а также не отражал способность ООО «Русский Лес-СПБ» исполнить договор на условиях, предложенных данным участником.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Русский Лес-СПБ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Русский Лес-СПБ» в составе заявки не представил надлежащую структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены договора, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Русский Лес-СПБ» в соответствии с извещением о проведении процедуры Закупки Документации (Отклонение заявок с демпинговой ценой), а также главой 20 и п. 11.3.2 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Русский Лес-СПБ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27147-ЭП/18) ООО «Русский Лес-СПБ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов УСО ПНИ № 10 (ИНН: 7811040938, ОГРН: 1037825024170) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку и по оформлению паспортов здоровья для Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (извещение № 31807035777) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны