Решение №78/3355/19 Решение по жалобе ООО "КОММАШ" от 4 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-57/19
29 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «КОММАШ» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2019 вх. №1630-ЭП/19) ООО «КОММАШ» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа Е25Т, черт. Е25Т.13.10.00.000-02PH-W (извещение № 31807376900), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807376900 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа Е25Т, черт. Е25Т.13.10.00.000-02PH-W (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 700 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.01.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.01.2019, 21.01.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский пр.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807376900 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КОММАШ» от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель обжалует неразмещение Организатором торгов в извещении о проведении процедуры Закупки и Документации информации о времени проведения аукциона, что, по мнению Заявителя, нарушает требования п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 и ч. 8 ст. 4 Закона № 223.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КОММАШ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1848/19 от 22.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1848/19 от 22.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «КОММАШ» от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 31807376900-01 от 17.01.2019 заявка ООО «КОММАШ» (идентификационный номер участника: 21175) была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании п. 4.2.1.1 тома 1 в части отсутствия формы предусмотренной томом 2, а именно: в составе заявки отсутствует Согласие участника исполнить условия договора, указанные в аукционной документации (Форма № 3 к аукционной документации), предусмотренное п. 5.2.2 тома 2 аукционной документации (приложенный участником файл, не содержит сведений о согласии участника выполнить работы на условиях и в соответствии с требованиями извещения и аукционной документации)».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации зявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения.
Пунктом 2.4.6 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
На основании п. 5.2.2 приложения № 13б Положения о закупках и п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать Согласие исполнить условия договора (предоставляется в первой части заявки).
Разделом «Образцы форм для заполнения» Документации установлена форма «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в аукционной документации» (Форма 3).
Согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации основанием для отклонения первой части заявки на участие в Закупке является отсутствие или ненадлежащее или неполное оформление какого-либо документа (копии документа), предусмотренного томом 2, либо выявление недостоверности сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки Заявителя ООО «КОММАШ» отсутствовало согласие участника исполнить условия договора, указанные в аукционной документации, в связи с чем заявка Заявителя ООО «КОММАШ» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КОММАШ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КОММАШ» в составе первой части заявки на участие в процедуре Закупки не представил надлежащее согласие участника исполнить условия договора в соответствии с требованиями Документации. Заявитель ООО «КОММАШ» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил файл, который содержал следующую информацию: «Выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа E25T, черт. Е25Т.13.10.00.000-02РН-W от «27» декабря 2018 года». Приложенный в составе первой части заявки ООО «КОММАШ» файл, не содержал сведений о согласии участника выполнить работы на условиях и в соответствии с требованиями Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КОММАШ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.
Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КОММАШ» от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в извещении о проведении процедуры Закупки и Документации информации о времени проведения аукциона, что, по мнению Заявителя, нарушает требования п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 и ч. 8 ст. 4 Закона № 223:
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Как следует из п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Разделом 4 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, установлен порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора (далее — Порядок).
В соответствии с п. 21 Порядка представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.
На основании п. 22 Порядка с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно п. 23 Порядка в случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.
Как следует из п. 2.3.2.6 Положения о закупках, в извещении о проведении аукциона указываются следующие сведения:
-
способ осуществления закупки;
-
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
-
предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;
-
место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
-
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
-
срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
-
порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и порядок подведения итогов аукциона;
-
адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-
сведения о необходимости привлечения участником к исполнению договора субподрядчика (соисполнителя) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (при необходимости);
-
иные сведения, в зависимости от предмета аукциона.
В соответствии с извещением о проведении процедуры Закупки, размещенным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Извещение), дата начала срока подачи заявок — 27.12.2018 (МСК); дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2019 в 08:00 (МСК); порядок подачи заявок на участие в Закупке и подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки) установлены в соответствии с Документацией.
Пунктом 10.2 тома 2 Документации установлено, что дата и время проведения аукциона: 17.01.2019г., время проведения аукциона назначается оператором электронной площадки.
В соответствии с Извещением, размещенным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, дата начала срока подачи ценовых предложений: 17.01.2019.
Согласно п. 10.3 тома 2 Документации место проведения аукциона: электронная площадка АО «Единая электронная торговая площадка» - http://roseltorg.ru.
На основании п. 10.5 тома 2 Документации дата подведения итогов аукциона: 22.01.2019г.
Разделом 1.4 тома 1 Документации регламентированы формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что ни требования Закона № 223-ФЗ, ни Порядок, ни Положение о закупках не обязывают заказчика при размещении извещения о проведении процедуры закупки указывать время проведения аукциона. Таким образом, извещение о проведении процедуры Закупки и Документация содержат всю предусмотренную Законом № 223-ФЗ информацию.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что сведения, указанные в Извещении и Документации, установлены в соответствии с требованиями п. 7 ч. 9, п.п. 11, 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также Положения о закупках Организатора торгов. Сведения, содержащиеся в Извещении, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ полностью соответствуют сведениям, указанным в Документации о Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.01.2019 вх. №1630-ЭП/19) ООО «КОММАШ» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа Е25Т, черт. Е25Т.13.10.00.000-02PH-W (извещение № 31807376900) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.