Решение №78/33564/18, 78/33565/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-401/18

 

09 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27108-ЭП/18 от 29.10.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806893586 о проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Фрунзенского района" (далее – Положение о закупках), версия 11 от 29.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 349 613,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация. 192289,

г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д.34

 

2. В жалобе Заявитель указывает на несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию протоколов, составляемых в ходе процедуры Закупки, выразившееся в неуказании в протоколе вскрытия заявок №31806893586-1 от 05.10.2018 условий исполнения договора участниками и времени проведения вскрытия конвертов с заявками, а также в неуказании времени проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок согласно протоколу рассмотрения и оценки от 19.10.2018 № 31806893586-2, а также в нарушении установленной в Документации даты проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32434/18 от 01 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 4.1.4 раздела 1 Документации Заказчик ведет Протокол вскрытия документов (конвертов) с заявками на участие в конкурсе, который подписывается непосредственно после завершения процедуры вскрытия  конвертов с Заявками всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в процедуре вскрытия конвертов. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в Протокол. Указанный Протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение  3-х дней с момента подписания или утверждения, подписания такого протокола.

05.10.2018 организатором торгов проведена процедура вскрытия заявок, отраженная согласно протоколу вскрытия заявок №31806893586-1 от 05.10.2018.

Указанный протокол содержит условия исполнения договора участниками Закупки в виде цен предложений участников, однако не содержит указаний на время проведения вскрытия конвертов с заявками.

Представитель Организатора торгов указала, что процедура вскрытия заявок была проведена 05.10.2018 в 10:00 (МСК), при этом согласно установленному порядку данные о времени проведения указанной процедуры в протокол в обязательном случае не заносятся.

Согласно сведениям Официального сайта протокол вскрытия заявок №31806893586-1 от 05.10.2018 опубликован Организатором торгов 08.10.2018 в 19:07 (МСК).

Представитель Организатора торгов указал, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, а также подведение итогов Закупки проводились 15.10.2018, а неверная дата в протоколах возникла вследствие технической ошибки.

Первичной редакцией Документации была установлена дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке - 08.10.2018 в 15:00 (МСК).

В соответствии с п. 10.1.23 Положения о закупках Организатор торгов вправе продлить срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не более чем на 10 рабочих дней.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором торгов 08.10.2018 опубликовано извещение о переносе даты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на 19.10.2018.

19.10.2018 Организатором торгов составлены протокол рассмотрения и оценки от 19.10.2018 № 31806893586-2 и протокол подведения итогов от 19.10.2018 № 31806893586-3.

Указанные протоколы рассмотрения и оценки от 19.10.2018 № 31806893586-2 и протокол подведения итогов от 19.10.2018 № 31806893586-3 содержат время проведения процедур, а также опубликованы Организатором торгов на Официальном сайте.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки от 19.10.2018 № 31806893586-2 и протоколу подведения итогов от 19.10.2018 № 31806893586-3, заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.

Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО «Ленпромгаз» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой «07 авг 2018», однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколам рассмотрения и оценки от 19.10.2018 № 31806893586-2 и подведения итогов от 19.10.2018 № 31806893586-3 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№27108-ЭП/18 от 29.10.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№27108-ЭП/18 от 29.10.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586) необоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

09 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.11.2018 № Т02-401/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806893586), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны