Решение №78/33568/18 Решение по жалобе ООО "Экостандарт "Технические решения" от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-397/18

09 ноября 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27146-ЭП/18) ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обследованию технического состояния защитного сооружения гражданской обороны (извещение № 31806939253), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806939253 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обследованию технического состояния защитного сооружения гражданской обороны (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 496 666 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 95

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806939253 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» 0 баллов по критериям «Квалификация участника закупки» и «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32611/18 от 02.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32611/18 от 02.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № ОК-17-2 от 19.10.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе, заявка ООО «Экостандарт «Технические решения».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников № ОК-17-3 от 23.10.2018 Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» (идентификационный номер участника: № 20700) 0 баллов по критериям оценки «Квалификация участника закупки» и «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Приложением № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки, а также порядок оценки и сопоставления таких заявок.

Как следует из Приложения № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок), по данной Закупке было установлено 3 (три) критерия оценки и сопоставления заявок с соответственной значимостью от суммарной весомости всех критериев оценки (100 %) по каждому критерию:

1) Цена договора - значимость критерия 60%;

2) Квалификация участника закупки - значимость критерия 30%;

  • подкритерий 2.1 - наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость подкритерия 40%);

  • подкритерий 2.2 - обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (значимость подкритерия 60%);

3) Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - значимость критерия 10%.

По каждому из критериев установлены содержание критерия, подтверждающие документы и порядок оценки по критерию.

По критерию 2 «Квалификация участника закупки» установлены два подкритерия:

  • подкритерий 2.1 - наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость подкритерия 40%);

  • подкритерий 2.2 - обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (значимость подкритерия 60%);

Согласно п. 2.1 Приложения № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) в содержании подкритерия 2.1 «наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» указано, что под аналогичными работами понимается договор на выполнение работ по обследованию технического состояния убежища гражданской обороны.

В качестве подтверждающих документов для оценки по подкритерию 2.1 «наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», участник в составе заявки на участие в процедуре Закупки должен представить: Справку по форме подраздела 7.5 Документации (форма 5) «Справка о наличии опыта», включая копии договоров и акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные с двух сторон.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил 9 (девять) договоров, из них 8 (восемь) договоров не соответствуют установленному в содержании данного подкритерия понятию аналогичности. По 1 (одному) договору, соответствующему понятию аналогичности, установленному в Документации, участником не приложен акт выполнения работ. В связи с вышеизложенным договора, приложенные ООО «Экостандарт «Технические решения» не были учтены при оценке по данному подкритерию и по данному подкритерию участник получил 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Экостандарт «Технические решения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки для оценки по подкритерию «наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представил «Справку о наличии опыта» (форма 5), однако в качестве подтверждения квалификации по данному подкритерию представил ненадлежащие или не соответствующие предмету Закупки документы.

На основании п. 2.2 Приложения № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) в содержании подкритерия 2.2 «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» оценивалось наличие у организации: 1) сотрудников с высшим инженерно-техническим образованием; 2) экспертов в сфере государственного контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, аттестованных надлежащим образом; 3) сотрудников с повышением квалификации в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

В качестве подтверждающих документов для оценки по подкритерию 2.2 «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», участник в составе заявки на участие в процедуре Закупки должен представить: Справку по форме подраздела 7.6 Документации (форма 6) «Справка о кадровых ресурсах», включая копии дипломов о высшем инженерно-техническом образовании; копии удостоверений о повышении квалификации в области гражданской обороны и предупреждения от чрезвычайных ситуаций; копии свидетельств об аккредитации в сфере государственного контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки не представил копии удостоверений о повышении квалификации в области гражданской обороны и предупреждения от чрезвычайных ситуаций, а также копии свидетельств об аккредитации в сфере государственного контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на сотрудников для оценки по данному подкритерию. В связи в вышеизложенным по данному подкритерию Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» получил 0 баллов. Таким образом, общая оценка по критерию «Квалификация участника», полученная в результате суммирования баллов по каждому из установленных подкритериев, равна 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Экостандарт «Технические решения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в качестве подтверждения квалификации по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» в составе заявки не приложил документы, требуемые в соответствии с п. 2.2 Приложения № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок).

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Информационной карте Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) в содержании критерия 3 «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано, что в рамках критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Лучшим предложением по критерию признаётся предложение о наименьшем сроке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В качестве подтверждающих документов для оценки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» участник в составе заявки на участие в процедуре Закупки должен представить: «Календарный график» по форме, установленной в подразделе 7.4. Документации (форма 4).

Оценка по критерию 3 «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» производилась по формуле:

РЗСП = СПmах - СПi / СПmах — СПmin * 100 , где:

РЗСП – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СПmax – максимальный срок выполнения работ, установленный документацией о закупке;

СПmin – минимальный срок выполнения работ, установленный документацией о закупке;

СПi – срок выполнения работ участником закупки, заявка которого оценивается.

Минимально допустимый срок выполнения работ 67 календарных дней с даты, следующей за датой подписания Договора. Максимально допустимый срок выполнения работ 90 календарных дней с даты, следующей за датой подписания Договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил «Календарный график» по форме, установленной в подразделе 7.4. Документации (форма 4), в котором указал срок выполнения работ 90 календарных дней, в связи с чем согласно формуле, получил 0 баллов по критерию оценки «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Экостандарт «Технические решения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил «Календарный график» по форме, установленной в подразделе 7.4. Документации (форма 4), в котором указал максимальный срок выполнения работ 90 календарных дней (1-й этап — 30 календарных дней, 2-й этап — 60 календарных дней), в связи с чем согласно порядку оценки и сопоставления заявок, установленному в п. 3 Приложения № 2 к Информационной карте Документации, получил 0 баллов по критерию оценки «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» 0 баллов по критериям оценки «Квалификация участника закупки» и «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27146-ЭП/18) ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обследованию технического состояния защитного сооружения гражданской обороны (извещение № 31806939253) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны