Решение №78/33575/18 Решение по жалобе ООО "Первая газовая компания" от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-396/18

09 ноября 2018 года                                                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПГК» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27178/18) ООО «ПГК» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных (адресный перечень № 2) (извещение № 31807012944), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807012944 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных (адресный перечень № 2) (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 484 820 ,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. ПС, д. 49/18, лит. А, пом. 3 - Н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807012944 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации порядка расчета ценового критерия оценки заявок на участие в процедуре Закупки, при котором в случае снижения цены предложения более чем на 25% потенциальный участник получает в 2 раза меньше баллов, чем участник, снизивший цену в пределах диапазона 0-25%.

Также, по мнению Заявителя, порядок применения приоритета Российских товаров, работ, услуг, установленный в п. 1.10.2.6 Документации, в совокупности с коэффициентом отклонения цены предложения, устанавливаемого в зависимости от коэффициента снижения цены предложения участника, применяемого в порядке расчета ценового критерия оценки заявок, незаконно приводит к тому, что любой участник Закупки, допустивший снижение цены предложения более чем на 10%, получит в 2 раза меньше баллов, чем участник не допустивший такого снижения цены.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПГК» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32607/18 от 02.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32607/18 от 02.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе электронным способом:

  • стоимость, структура стоимости заявки – 55%;

  • качество работ — 15%;

  • объем выполненных аналогичных работ – 15%;

  • квалификация участника – 15%.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе электронным способом установлен в п.п. 1.10.2.5, 1.10.2.6 Документации.

В соответствии с п. 1.10.2.6 Документации при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты Документации центральный закупочный орган руководствуется следующим:

При оценке критерия «стоимость, структура стоимости заявки» учитывается итоговая стоимость предложения в соответствии с Письмом об оферте, не превышающая предельную стоимость закупки.

Расчет баллов для критерия «стоимость, структура стоимости заявки» производится по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена i = Smax-Si/Smax*100 *Kk цена* Kk откл

где:

B цена i – балл участника;

Smax – предельная стоимость закупки (в рублях, включая все налоги);

Si – итоговая стоимость предложения i-того участника (в рублях, включая все налоги);

Kk цена – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,55).

Kk откл – коэффициент отклонения цены, устанавливаемый в зависимости от коэффициента снижения участника (Ni) в соответствии со следующей шкалой:

 

коэффициент снижения участника (Ni)

Kk откл

0-25

1

Более 25

0,5

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения участника (Ni) рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг по следующей формуле:

Ni = Smax-Si/Smax * 100

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о выполнении работ российскими лицами, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.

Согласно п. 8.2.8.8 Положения о закупках при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации заказчик конкурса вправе указать как только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

На основании п. 8.2.8.9 Положения о закупках критерии могут касаться:

а) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

в) цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные разумные критерии.

В соответствии с п. 8.11.5 Положения о закупках вес критерия «стоимость, структура стоимости заявки» должен составлять не менее 35%. Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и определены в Документации, сумма значимости всех критериев устанавливается не более 100% в целом.

Представитель Организатора торгов пояснила, что коэффициент отклонения цены, применяемый при расчете критерия «стоимость, структура стоимости заявки» позволяет сохранить значимость неценовых критериев, таких как «качество работ», «объем выполненных аналогичных работ» и «квалификация участника» с удельным весом каждого из критериев в 15%, а также создать дополнительные гарантии того, что предложенная участником Закупки цена договора, не повлияет на качество выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки, установленные СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым работам, услугам, к условиям исполнения договора и не создают преимущественных условий каким-либо потенциальным участникам Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «стоимость, структура стоимости заявки» с удельным весом критерия 55%, а также порядок оценки заявок, установленный в п. 1.10.2.6 Документации, по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 16 Информационной карты Документации установлен приоритет работ, оказываемых российскими лицами, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 1.10.2.6 Документации «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о выполнении работ российскими лицами, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе».

Как следует из порядка расчета баллов для критерия оценки «стоимость, структура стоимости заявки», установленного в п. 1.10.2.6 Документации, коэффициент снижения цены предложения участника рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что порядок применения приоритета Российских товаров, работ, услуг не влияет на порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» и позволяет любому участнику Закупки получить максимальное количество баллов по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» при снижении цены предложения не более чем на 25%.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.10.2018 вх. № 27178/18) ООО «ПГК» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных (адресный перечень № 2) (извещение № 31807012944) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны