Решение №78/33608/17 78/33609/17 Решение и предписание по жалобе ООО "СпецМехСнаб" от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СПЕЦМЕХСНАБ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2017 года      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «СПЕЦМЕХСНАБ»

В отсутствие:

представителя Колочковой А.Д. (далее – Организатор торгов), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

представителя ООО «СПЕЦМЕХСНАБ» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦМЕХСНАБ»  (вх. от 31.10.2017 №25900-ЭП/17) на действия Организатора торгов – Колочковой А.Д. при проведении публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Гидрострой» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR013-1709070010, лот №1, лот №13, лот №16) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/, (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является имущество ООО «Гидрострой»:

Автобетоносмеситель 58147А на шасси КАМАЗ,6511562,г.в. 2013   начальная цена 1380600.00 (лот № 1);

Экскаватор погрузчик TEREX 970,г.в.2011 начальная цена 1699200.00 (лот № 13);

Автомобиль специальный ISUZUAБ4156LN,г.в.2011 начальная цена 1168200.00 (лот № 16).

Дата и время начала подачи заявок (предложений): 25.09.2017 09:00

Дата и время окончания подачи заявок (предложений): 13.10.2017 17:00

Согласно протоколам об определении участников торгов от 27.10.2017 (лоты № 1, 13, 16) Заявителю было отказано в допуске до участия в рассматриваемых торгах на основании того, что поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки. Кроме того, по мнению Заявителя Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок и дата оформления и опубликования протокола.

Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности  при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении  о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. 

В сообщении о продаже имущества указано, что задаток составляет 10% от начальной цены лота. Для участия в торгах задаток вносится на расчетный счет оператора АСТ: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ИНН 7707308480, р/с 40702810300020038047 в ОАО "Сбербанк России" г. Москва, к/с 30101810400000000225 БИК 044525225, в срок не позднее окончания срока приема заявок на участие в торгах.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Системное толкование приведенных норм свидетельствует о том, что срок поступления задатка определяется датой составления протокола и не состоит в зависимости от даты подачи заявки.

Указанные положения, учитывая особенности пункта 4 статьи 139, в равной степени применяются и к публичному предложению.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток. (указанная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 306-ЭС16-3230).

В рассматриваемом случае последним сроком подачи заявки на участие в публичном предложении являлось 13.10.2017.

Материалами дела подтверждается, что 13.10.2017 Заявителем были поданы заявки на лоты 1, 13, 16. При этом, платежными поручениями № 746, 744, 743 от 13.10.2017 Заявителем осуществлен перевод денежных средств в качестве задатка для участия в рассматриваемых торгах.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанным в письменных возражениях исх. б/н от 08.11.2017 на № 78/32273/17 денежные средства (задатки) поступили на соответствующий счет 16.10.2017.

Согласно данным сайта оператора электронной площадки и представленным материалам, датой составления протоколов по лотам 1, 13, 16 является 27.10.2017

Таким образом, является очевидным, что на момент составления протокола денежные средства (задаток) были зачислены на соответствующий счет.

Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности и довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах – обоснован.

Согласно пункту 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

В силу пункта 5.3 Порядка течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "в" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Подпунктом «в» пункта 8.1 Порядка установлено, что Оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения протокол об определении участников торгов, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка.

Довод Организатора торгов о несвоевременном размещении Протоколов в виду рассмотрения антимонопольным органом жалоб ИП Дубровиной и Тереньева Д.Ю не может быть принят Санкт-Петербургским УФАС по следующим основаниям.

ИП Дубровиной и Тереньева Д.Ю обжаловали действия Организатора торгов в отношении лотов № 6 и № 17 соответственно, вместе с тем, Заявитель обжалует действия Организатора торгов организации и проведении торгов по лотам № 1, 13, 16.

Более того, согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В силу части 19 статьи 18. Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Совокупный анализ приведенных норм Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что торги приостанавливаются исключительно в части заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя о несвоевременном размещении протоколов – обоснован.

Частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Непредставление или искажение информации по запросам федерального антимонопольного органа или его территориальных органов влечет за собой наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях

Уведомлением № 78/32273/17 Организатору торгов надлежало представить, в том числе заявки участников торгов.

Организатором торгов вышеуказанные сведения не представлены, что не позволило антимонопольному органу осуществить анализ ценовых предложений, допущенных и отклоненных от участия участников торгов.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Аналогичный порядок отбора победителя указан в пунктах 9.5, 9.6 Порядка продажи имущества ООО «Гидрострой», утвержденного решением собрания кредиторов ООО «Гидрострой» от 13.04.2017 и подписанного конкурсным управляющим ООО «Гидрострой» Колочковой А.Д.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сообщение о продаже имущества должно содержать, в том числе порядок и критерии выявления победителя торгов.

Согласно сообщению о продаже имущества: «Победителем торгов посредством публичного предложения признается участник открытых торгов посредством публичного предложения, который первым представил в установленный срок заявку с ценой продажи, содержащую цену продажи имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов посредством публичного предложения. Заявки, поданные за предыдущие периоды, не учитываются при определении победителя торгов

Указанный порядок противоречит процедуре проведения торгов путем публичного предложения и нарушает пункт 4 статьи 139 Закона о несостоятельности.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности определены требования к заявке на участие в торгах.

Кроме того, согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В нарушение требований пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности  Организатором торгов установлены следующие требования к составу заявки на участие в рассматриваемых торгах: Лицам, подавшим заявки на приобретение имущества, необходимо иметь письменное решение органов управления Покупателя (в случае с физическим лицом – согласие супруга) о приобретении имущества, если это необходимо в соответствии с требованием действующего законодательства РФ или законодательства страны, в которой зарегистрирован Покупатель. Лицам, подавшим заявки на приобретение имущества, в случае если это предусмотрено действующим законодательством РФ необходимо предоставить в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ соответствующее уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести продаваемое имущество или получить согласие антимонопольного органа РФ на приобретение продаваемого имущества.

Согласно представленным протоколам определения участников торгов:

по лоту № 1 из девяти поданных заявок, до участия в торгах допущена одна;

по лоту № 13 из тринадцати поданных заявок, до участия в торгах допущена одна;

по лоту № 16 из одиннадцати поданных заявок, до участия в торгах допущена одна.

При этом в приведенных протоколах в графе «Причина отказа в допуске» указано: Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям.

Указанная формулировка, а также отсутствие копий заявок участников торгов не позволяет оценить законность отказа в допуске иным участникам торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦМЕХСНАБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Колочковой А.Д. нарушение пункта 11 статьи 110, пункта 12 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать Колочковой А.Д. предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Колочковой А.Д. в срок до 01 декабря 2017 года:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемого публичного предложения (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR013-1709070010, лот №1, лот №13, лот №16).
  2. Внести изменения в сообщения о продаже имущества в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  3. После внесения соответствующих изменений в сообщение о продаже имущества, продолжить проведение публичного предложения установив новые сроки проведения процедуры публичного предложения, в соответствии с Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны