Решение №78/33612/17 Решение по жалдобе АО "ВК Комфорт" от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «ВК Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2017     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы

В присутствии:

представителя АО «ВК Комфорт» (далее – Заявитель)

представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (вх. от 03.11.2017 №26203/17), на действия Организатора торгов – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: пр. Героев, д.18, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 210717/8469966/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №210717/8469966/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 21.07.2017.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, проспект Героев, д. 18, литера А.

Дата окончания приема заявок: 22.07.2017

Дата подведения итогов: 30.08.2017

Жалоба Заявителя содержит указание на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

1.     Нарушен порядок определения победителя конкурса;

2.     Не определена периодичность обязательных работ и услуг (указание в конкурсной документации на то, что ряд обязательных работ необходимо выполнять «по мере необходимости»);

3.     Определен легкодостижимый перечень дополнительных работ и услуг;

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации. Пунктом 41 Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В жалобе Заявитель указывает, что им было озвучено предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 2 492 161 рублей 20 копеек, а победителем (ООО «ЖСС») в размере – 2 490 351, 00 рублей, остальные участники конкурса свои предложения не озвучивали.

В рассматриваемом конкурсе, Организатором конкурса был установлен перечень дополнительных работ и услуг на сумму 2 490 351, 00 руб.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.10.2017 на участие в рассматриваемом конкурсе было подано четыре (4) заявки:

Заявка №1 – ООО «ЖСС»;

Заявка №2 – ООО «Региональная управлявшая компания»;

Заявка №3 – ООО «Неаполис»;

Заявка №4 – АО «ВК Комфорт».

Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2017 все поданные заявки были допущены до участия.

Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.10.2017 был определен победитель конкурса – ООО «ЖСС», как организация, предложившая наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг в замере – 2 490 351, 00 руб.

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

В рассматриваемом случае ООО «ЖСС» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, при этом, превысить это предложение (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширения их перечня, который установлен Организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.

Правилами также определено, что победителем конкурса признается участник первым сделавший предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Организатором конкурса правомерно определен победитель конкурса, в связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг Организатором конкурса не определена периодичность технических осмотров, обеспечение работы способности конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности помещений МКД для инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также не определена периодичность оказания услуг по помывке фасадов, очистки кровли от наледи и уборка снега, очистки кровли от наледи, уборки и вывозу снега, уборки лестничных клеток, вывозу и утилизации ТБО, вывозу ТБО, утилизации (захоронению) ТБО.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Конкурсная документация содержит перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений (Приложение №2), в котором содержатся требования к периодичности выполнения обязательных работ и услуг.

В связи с тем, что прогнозирование периодичности выполнения указанных работ, в условиях отсутствия информации (следует принять во внимание специфику видов работ), не представляется возможным и может привезти как к недостатку в указанных видах работ, так и к переизбытку и, соответственно, повышенным затратам собственников МКД.

Учитывая законодательно установленное требование о необходимости исполнения обязательств надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ), а также презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ) предполагается, что обозначенные услуги исполнитель будет оказывать надлежащим образом.

При этом, Заявитель подал заявку на участие в конкурсе, тем самым согласившись с требованиями, установленными в конкурсной документации Организатором конкурса. Таким образом, довод Заявителя в данной части – не обоснован.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

 

Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Пр. Героев, д. 18, Литера А

 

 

дополнительные работы и услуги*

требования к объемам дополнительной работы и услуги

требования к качеству дополнительной работы и услуги **

требования к периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

расчетная стоимость дополнительной работы и услуги
(руб.)

1.

Озеленение МОП и придомовой территории

1.1

Установка малых архитектурных форм (диваны, скамейки, вазоны, урны), заготовка и засыпка растительной земли (глубина не менее 25 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в объеме не менее см. локальный сметный расчет №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качеством не ниже см. локальный сметный расчет №1; выполняется материалами УО, материалы приобретаются за счет средств УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять ежеквартально не менее ¼ от общего объема дополнительных работ по договору

 

 

 

 

 

2 490 351.00

 

1.2

Установка цветочниц 1200х300х430 мм, крепление цветочных контейнеров на металлические конструкции, заготовка и засыпка растительной земли (глубина не менее 25 см)

1.3

Посадка (замена) цветов в цветочницы, вазоны: ПЕТУНИЯ АМПЕЛЬНАЯ в т/г

1.4

Полив растений *

 

Итого по перечню дополнительных работ и услуг:

 

 

 

2 490 351.00

 

Стоимость дополнительных работ и услуг на 1 м2 общеполезной площади:

 

 

 

36.91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Ресурсы (э/э, гвс, хвс) используемые при оказании данных услуг работ должны оплачиваться за счет средств УО, без отнесения расходов на ОДН.

* * Оказание данных работ и услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

 

 

 

 

В связи с тем, что в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг устанавливается Организатором торгов, то данный довод Заявителя – не обоснован.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: пр. Героев, д.18, лит. А, в действиях Организатором конкурса по доводам Заявителя не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу АО «ВК Комфорт» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны