Решение №78/33658/18, 78/33659/18 Решение по жалобе ООО "ТехГазМонтаж" от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-406/18

12 ноября 2018 года                                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Организатор торгов); от ООО «ТехГазМонтаж» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2018 вх. № 27483/18) ООО «ТехГазМонтаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 31806994408), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806994408 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

968 421 052 ,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2018 в 17:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 28 к. 2, литера Д.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806994408 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТехГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехГазМонтаж» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32605/18 от 02.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32605/18 от 02.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 413/2018 от 23.10.2018 заявка ООО «ТехГазМонтаж» была отклонена по следующим основаниям: «п.1.4.1 а) Участник предоставил Выписку из ЕГРЮЛ без контейнера усиленной квалифицированной электронной подписи Федеральной налоговой службы; п.1.4.1 о) Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; На основании п.6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» и вышеуказанных пунктов Документации, заявка участника отклонена».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. «а» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:

а) Заверенная участником копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащая сведения об участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 60 календарных дней до даты публикации извещения о проведении запроса предложений. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений.

Участник имеет право предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «ТехГазМонтаж» в составе заявки представило выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.10.2018, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных (далее — МИ ФНС России по ЦОД). Выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (в формате pdf), размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее — ФНС России) в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp, что полностью соответствовало требованиям пп. «а» п. 1.4.1 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что представленная Заявителем ООО «ТехГазМонтаж» выписка из ЕГРЮЛ содержит электронную подпись с ошибочными, неизвестными или подозрительными данными, отсутствует возможность проверки электронной подписи по причине не представления Заявителем контейнера электронной подписи.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что представленная Заявителем ООО «ТехГазМонтаж» выписка из ЕГРЮЛ содержит необходимые сведения и реквизиты для возможности проверки Закупочной комиссией достоверности информации, указанной в данной выписке.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Заявитель ООО «ТехГазМонтаж» в составе заявки представил выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (в формате pdf). Таким образом, данный документ соответствовал требованиям пп. «а» п. 1.4.1 Документации.

Согласно пп. «о» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:

о) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров/ выполнение работ/ оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) требование о получении решения об одобрении крупной сделки не применимо к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что учредительными документами ООО «ТехГазМонтаж», представленными в составе заявки, не предусмотрено требований об одобрении крупных сделок, отличных от установленных действующим законодательством. Единоличным исполнительным органом и единственным участником ООО «ТехГазМонтаж» является Румянцев Б. В., а значит, в силу п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ не требуется получение решения об одобрении сделки на выполнение работ, являющихся предметом Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что доводы Заявителя ОО «ТехГазМонтаж» относительно неправомерного отклонения его заявки в связи с не предоставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с пп. «о» п. 1.4.1 Документации со ссылками на Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не могут быть приняты во внимание, так как Заявителем не был представлен контейнер электронной подписи при предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем у Закупочной комиссии отсутствовала возможность проверить информацию об участниках ООО «ТехГазМонтаж» и его единоличном исполнительном органе и, как следствие, применении либо неприменении положений п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Кроме того, к заявке на участие в процедуре Закупки Заявителем ООО «ТехГазМонтаж» было приложено решение об одобрении сделки, предметом которой является иной объект строительства, не соответствующий предмету Закупки, что позволило сделать вывод о том, что такие решения Заявителем принимаются.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ТехГазМонтаж» в составе заявки на участие в процедуре Закупки представил, в том числе, иные учредительные документы в соответствии с требованиями Документации, такие как «решения единственного участника», из содержания которых следует, что учредителем ООО «ТехГазМонтаж» является единственный участник. Таким образом, учредительными документами ООО «ТехГазМонтаж» не предусмотрено требований о необходимости предоставления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в требованиях Документации не предусмотрен порядок определения Закупочной комиссией необходимости предоставления участниками Закупки в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТехГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 01.11.2018 вх. № 27483/18) ООО «ТехГазМонтаж» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 31806994408) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТехГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 31806994408) путем отмены протокола рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

12 ноября 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 12.11.2018 № Т02-406/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (далее — Закупочная комисия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 31806994408, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 31806994408), путем отмены протокола рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 04 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны