Решение №78/33710/17 Решение по жалобе ООО «Лифт Консалт» от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-492/17

17 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Концерн «Океанприбор» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Лифт Консалт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 26514/17 от 08.11.2017) ООО «Лифт Консалт» на действия организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку грузового лифта г/п 1000 кг (извещение № 31705690258), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603346217 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку грузового лифта г/п 1000 кг (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг (новая редакция) АО "Концерн "Океанприбор" (далее – Положение о закупках), версия 14 от 23.10.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 691 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.11.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург г,

Чкаловский проспект, д. 46

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа проведения Закупки в форме запроса котировок, противоречащем условиям проведения процедур согласно разделу 13 Положения о закупках.

Также в жалобе Заявитель полагает, что Организатором закупки в составе Закупочной документации незаконно не размещен архитектурно-строительный проект для монтажа поставляемого оборудования, а непосредственно сами требования о подготовке проектной документации неправомерно включены в состав работ по договору в рамках Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/32823/17 от 10.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО "Концерн "Океанприбор" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 13.1.  Положения о закупках под запросом котировок понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях заказчиков в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 13.2.    Положения о закупках Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса котировок в соответствии с  положениями настоящего раздела для закупки имеющихся в наличии у поставщиков товаров, работ или услуг, которые производятся или предоставляются не специально для нужд заказчика, а для реализации неопределенному кругу лиц, и для которых сложился рынок.

Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки выступает право заключения договора на поставку грузового лифта г/п 1000 кг.

В соответствии с пп. 2.1 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации установлены технические требования к поставляемому лифтовому оборудованию и сопутствующим работам, в том числе, следующие харктеристики лифта грузового:

 

Грузоподъемность, кг

1000

Скорость движения кабины, м/с

0.5

Размеры шахты, мм

2610 х 2210

Размеры кабины, мм

1900х1950х2200 (непроходная)

Дверь, мм

1650х2200

Тип открывания дверей

Распашные, ручного открывания

Кол-во остановок/дверей шахты

3/3

Огнестойкость дверей шахты

Е 30

Высота подъема, м

8.75

Дизайн кабины

- пост приказов;

- модули купе;

- створки, покрытые  порошковой краской;

- пол лист металла.

Управление лифтом

Внутреннее с проводником

 

В соответствии с пп. 2 - 5 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации Подрядчик также готовит проектную документацию, выполняет демонтаж старого лифтового оборудования, монтажные работы и установку нового оборудования.

Согласно позиции Заявителя лифт является индивидуально изготавливаемым техническим устройством, которое производится заводом-изготовителем под конкретный заказ с учетом размеров лифтовой шахты и прочих параметров и конфигураций здания, вследствие чего, лифт, по мнению Заявителя, не относится к группе товаров, которые производятся или предоставляются не специально для нужд заказчика, следовательно, закупка такого оборудования не может осуществляться на основании п. 13.2. Положения о закупках способом запроса котировок.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что Закупка предусматривает поставку именно стандартного оборудования, производимого различными предприятиями, которое должно быть установлено взамен старого демонтированного оборудования Организатора закупки на основе индивидуального проектного решения, однако непосредственно закупаемое лифтовое оборудование не имеет признаков товара, специально произведенного для нужд заказчика.

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений в поддержку предъявленных доводов не представили.

Исходя из изложенного, а также, из представленных документов и сведений, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что поставляемое в рамках Закупки оборудование соответствует п. 13.2. Положения о закупках для проведения процедуры способом запроса котировок.

Таким образом, первый довод Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

В отношении второго довода Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, пп. 2.1 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации установлены требования к техническим характеристикам лифтового оборудования, а в соответствии с пп. 2 - 5 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено, что подрядчик, также, готовит проектную документацию, выполняет демонтаж старого лифтового оборудования, монтажные работы и установку нового оборудования.

Подпунктом 2 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации определен объем составляемой проектной документации, а именно:

- Пояснительная записка;

- Чертежи на заказ оборудования;

- Чертежи на установку лифтов;

-  Монтажные чертежи;

-  Проект электроснабжения;

-  Проект диспетчерской связи.

Согласно позиции Заявителя Организатором закупки незаконно не размещен архитектурно-строительный проект выполняемых работ по монтажу лифта, а предусмотренные по договору в рамках Закупки проектные работы требуют наличия у участников Закупки соответствующих разрешительных документов и неправомерно включены в один лот с услугами по поставке оборудования.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что предмет Закупки предусматривает поставку лифтового оборудования с монтажом вплоть до ввода в эксплуатацию, что предусматривает подготовку проектной документации, предусмотренной пп. 2 п. 13 Технического задания в составе Закупочной документации, однако, указанные документы составляются непосредственно организацией, осуществляющей монтаж конкретного лифтового оборудования на объекте заказчика, вследствие чего выступают одним из неотъемлемых этапов монтажа и не могут быть выполнены отдельно без определения поставляемого оборудования, что и осуществляется по итогам Закупки.

Как было указано, представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений в поддержку предъявленных доводов не представили.

Исходя из изложенного, а также, из представленных документов и сведений, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит соответствующими установленные требования и размещенные сведения об объекте заказчика предусмотренному перечню и объему выполняемых работ и оказываемых услуг по договору в рамках Закупки, вследствие чего второй довод Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

          

4. Рассмотрев жалобу (вх. 26514/17 от 08.11.2017) ООО «Лифт Консалт» на действия организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку грузового лифта г/п 1000 кг (извещение № 31705690258), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не выявила в действиях организатора закупки АО «Концерн «Океанприбор» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 26514/17 от 08.11.2017) ООО «Лифт Консалт» на действия организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку грузового лифта г/п 1000 кг (извещение № 31705690258) необоснованной.

    1. <...>

 

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны