Решение №78/3378/17 Решение по жалобе АО «КОНЕ Лифтс» от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 1 Приморского района» (далее – Организатор торгов); от АО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.01.2017 № 1982/17) АО «КОНЕ Лифтс» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение № 31704702018), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

24 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704702018 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 464 039,22 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.01.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д.22, корп. 2

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704702018 был заключен Договор от 31.01.2017 № 5/2017-з.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ограничении участников процедуры закупки путем установления порядка оценки заявок по критерию «Цена договора», не соответствующего принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 1 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2558/17 от 31.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с пп. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из Приложения № 1 к Информационной карте Документации, заявки участников оцениваются по двум критериям: «Цена договора» (30%) и «Квалификация участника» (70%).

Согласно п. «I» Приложения № 1 к Информационной карте Документации количество баллов по критерию «Цена договора» с весомостью 30% определяется по шкале:

Процент снижения начальной  цены Договора

Количество баллов

Нет

0 баллов

Более 0 до 5% включительно

30 баллов

Более 5% до 10% включительно

50 баллов

Более 10% до 15% включительно

80 баллов

Более 15%

100 баллов

Вместе с тем в п. «II» Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлено, что по критерию «Квалификация участника» баллы определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя:

№ п/п

Наименование показателя (шкала рейтинга показателя)

Значимость показателя

1.

Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Запроса предложений

1.1

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Запроса предложений на общую сумму руб., за 2015 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai

30

Нет

0 баллов

Более 0 до 5 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 5 000 000 до 15 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 15 000 000 до 27 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 27 000 000 рублей

100 баллов

2

Продолжительность деятельности организации (подтверждается свидетельством о государственной регистрации Юридического лица) КБci

15

Менее 1 года

0 баллов

Не менее 1 до 5 лет

30 баллов

Не менее 5 до 10 лет

60 баллов

Не менее 10 лет

100 баллов

3

Наличие трудовых ресурсов:

 

3.1

Электромеханики по лифтам (приложить копии действующих квалификационных удостоверений или копии трудовых книжек) КБdi

15

нет

0 баллов

Не менее 1 до 6 человек

30 баллов

Не менее 6 до 11 человек

60 баллов

Не менее 11 человек

100 баллов

3.2

Инженеры-электронщики (приложить копии действующих квалификационных удостоверений или копии трудовых книжек) КБei

10

нет

0 баллов

Не менее 1

100 баллов

3.3

Диспетчеры (приложить копии трудовых книжек) КБfi

10

нет

0 баллов

Не менее 1 до 3 человек

30 баллов

Не менее 3 до 5 человек

60  баллов

Не менее 5 человек

100 баллов

4

Наличие собственного автотранспорта (предоставить копии ПТС и СТС) КБgi

10

нет

0 баллов

Не менее 1 до 3 единиц

50 баллов

Не менее 3 единиц

100 баллов

5.

Положительные отзывы по выполненным договорам, аналогичным предмету Запроса предложений (предоставить копии отзывов, благодарственных писем и т.д.) КБhi

10

нет

0 баллов

Не менее 1 до 3 единиц

30 баллов

Не менее 3 до 7 единиц

60 баллов

Не менее 7 единиц

100 баллов

Итоговый рейтинг заявки каждого участника запроса предложений определяется как сумма произведений рейтинга по каждой заявке по каждому критерию на значимость каждого из критериев. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом весомости критерия «Цена договора» в 30 %, участники имеют возможность конкурировать по критерию «Квалификация участника» с весомостью в 70%, который делится на 5 (пять подкритериев).

Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Вместе с тем в соответствии с Главой 10 Положения о закупках протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки способом запроса предложений, размещаются Организатором торгов в единой информационной системе, в течение 3 (трех) дней, следующего после дня подписания такого протокола.

Комиссия СПб УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу 06.02.2017 г. на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu отсутствовали: Протокол открытия доступа к заявкам № 31704702018-1 от 30.01.2017 г., Протокол по рассмотрению заявок № 31704702018-2 от 30.01.2017 г., Протокол по оценке заявок № 31704702018-3 от 30.01.2017, а также Договор от 31.01.2017 № 5/2017-з, заключенный по результатам проведения процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки ввиду отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки, а также Договора, заключенного по результатам проведения процедуры закупки.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информации и документов о заключении контракта в реестре договоров.

Также Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в течение трех рабочих дней в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 26.01.2017 № 1982/17) АО «КОНЕ Лифтс» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Приморского района»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение № 31704702018), необоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки ввиду отсутствия на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки, а также Договора, заключенного по результатам проведения процедуры закупки;

- ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информации и документов о заключении контракта в реестре договоров;

- ч. 12 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в течение трех рабочих дней в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.

3) Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки № 31704702018 был заключен Договор от 31.01.2017 № 5/2017-з.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны