Решение №78/3381/17 Решение по жалобе Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/17

 

03 февраля 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2017 № 1863/17) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №31604532914), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604532914 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

3 447 968,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр., д.30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки АО «СОГАЗ».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2017 б/н Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке отклонить коммерческое предложение АО «СОГАЗ», как несоответствующее требованиям запроса котировок на основании п.5.1. требований запроса котировок, вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка АО «СОГАЗ» отвечала требованиям по составу и оформлению документов Закупочной документации.

Также, Заявитель полагает неправомерным принятое Закупочной комиссией согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2017 б/н решение о направлении в адрес одного из участников Закупки ПАО СК "Росгосстрах" запроса о пересчете представленного коммерческого предложения в отсутствие направления подобного запроса в адрес Заявителя.

Кроме того, Заявителем оспаривается решение Закупочной комиссии о признании победителем ООО "СК "СОГЛАСИЕ", т. к. по мнению Заявителя, указзанная заявка также должна была быть отклонена наравне с заявкой АО «СОГАЗ».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2239/17 от 27.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3 извещения о Закупке установлено, что предмет договора: на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), объекты страхования - в соответствии с техническим заданием.

Согласно п. 1.1. приложения к извещению о Закупке «Требования запроса котировок в электронной форме» участники запроса котировок обязаны оформить коммерческое предложение по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение № 1).

Как указано в п. 4.1.2 приложения к извещению о Закупке «Требования запроса котировок в электронной форме», заявка должна соответствовать документации о запросе котировок (в том числе соответствовать техническим и договорным требованиям).

В соответствии с п. 5.1. приложения к извещению о Закупке «Требования запроса котировок в электронной форме» основанием отклонения коммерческих предложений является несоответствие требованиям, указанным в п. 4.1., 4.2. настоящих Требований.

Приложениями к извещению о Закупке также являются Форма коммерческого предложения и Техническое задание.

В свою очередь Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации установлен перечень транспортных средств из 175 позиций, где указаны различные характеристики указанных средств, а также КБМ на первый и второй годы страхования.

Следуя Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2017 б/н Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке отклонить коммерческое предложение АО «СОГАЗ», как несоответствующее требованиям запроса котировок на основании п.5.1. требований запроса котировок.

Из содержания представленной заявки АО «СОГАЗ» следует, что Заявителем было представлено коммерческое предложение, содержащее иные КБМ на первый и второй годы страхования по сравнению с установленными Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки АО «СОГАЗ» от участия в Закупке.

В соответствии с п. 10.2.5 Приложения к извещению о Закупке «Требования запроса котировок в электронной форме» Закупочная комиссия вправе признать несущественными отклонения от требований документации о запросе котировок только в случае, если эти отклонения не ущемляют права других участников запроса котировок и не могут повлиять на результат оценки коммерческих предложений.

Также указанным пунктом предусмотрено, что при установлении наличия очевидных арифметических ошибок в ценовом предложении участника, не являющихся неустранимыми, заказчик направляет запрос участнику по факсу, указанному в коммерческом предложении, о согласии с пересчетом предлагаемой участником стоимости с учетом исправлений заказчика. В случае если в течение одного рабочего дня с момента направления запроса от участника не поступит подтверждения о согласии с пересчетом ценового предложения, коммерческое предложение участника подлежит отклонению соответствующей  закупочной комиссией.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2017 б/н Закупочной комиссией было установлено следующее:

«В коммерческом предложении ПАО СК «Росгосстрах» допущены арифметические ошибки. После пересчета стоимость коммерческого предложения составит 3 202 550,42 руб.,  НДС не облагается. В адрес организации было направлено письмо № 12603-8/11 от 10.01.2017. о пересчете коммерческого предложения в соответствии с требованиями п.10.2.5. требований запроса котировок. В ответ было получено письмо №13/13399 от 11.01.2017., в котором пересчитанная стоимость коммерческого предложения составила 3 202 550,42 руб.,  НДС не облагается».

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснила, что запрос в адрес ПАО СК «Росгосстрах» направлялся в связи с выявленными арифметическими ошибками, однако, возможность направления подобного запроса относится к правомочности Организатора закупки, а также осуществляется в соответствии с п. 10.2.5 Приложения к извещению о Закупке «Требования запроса котировок в электронной форме», где не предусмотрено направление подобного запроса участникам, представившим коммерческое предложение, не соответствующее техническим и договорным требованиям Закупочной документации.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2017 б/н Закупочная комиссии допустила к участию в Закупке, а также впоследствии признала победившей заявку ООО "СК "СОГЛАСИЕ".

Из содержания представленной заявки ООО "СК "СОГЛАСИЕ" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что участником Закупки ООО "СК "СОГЛАСИЕ" было представлено коммерческое предложение, соответствующее требованиям Закупочной документации, в том числе, содержащее значения КБМ на первый и второй годы страхования, которые полностью соответствовали установленным Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение по допуску заявки ООО "СК "СОГЛАСИЕ" к участию в Закупке с последующим присвоением первого места.

Вследствие изложенного по доводам Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.01.2017 № 1863/17) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №31604532914), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.01.2017 № 1863/17) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №31604532914) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны