Решение №78/33827/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-409/18

 

13 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (далее - Организатор торгов)<...>;

в отсутствие представителей ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.201827441/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806898731, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806898731 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 690 561,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, г. Санкт – Петербург,

ул. Орджоникидзе д.5, Договорной отдел

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов от 23.10.2018 №2 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине предоставления заявителем ненадлежащих документов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Также Заявитель указывает на неправомерность принятия заявки АО «Ленпромгаз» согласно протоколу вскрытия заявок от 05.10.2018 №1, поданной по истечению срока подачи заявок, установленного Документацией.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32695/18 от 06 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов от 23.10.2018 №2, заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине непредставления Заявителем надлежащих копий выписки ЕГРЮЛ, свидетельства о государственной регистрации участника конкурса (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) со всеми изменениями (если вносились изменения), свидетельства о постановке на налоговый учет и справки (оригинал или нотариально заверенная копия) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет (далее ИФНС) об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 (тридцати) дней от даты выдачи).

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.3.1.3 раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или  засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Также п. 3.3.1.3 раздела 1 Документации закреплено, что в состав заявки на участие в Закупке должны входить нотариально заверенные копии учредительных документов участника конкурса:

для юридического лица - устав  участника закупки в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со статьей 52 ГК РФ).

     для физических лиц:

       •  паспорт гражданина Российской Федерации (нотариально заверенная копия);

       •  свидетельство о постановке физического лица на налоговый учет (нотариально заверенная копия).

В соответствии с п. 3.3.1.6 раздела 1 Документации в заявку на участие в Закупке в числе прочих документов должна быть включена справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет (далее ИФНС) об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 (тридцати) дней от даты выдачи).

Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п. 6.5 Положения о закупках заказчик или закупочная комиссия при обнаружении факта несоответствия участника закупки требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 (при наличии дополнительных требований) настоящего Положения, или предоставления участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям отстраняют участника закупки от участия в процедуре закупки или отказывают ему в заключении договора в любой момент до заключения договора.

Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в заявке на участие в Закупке обществом были представлены копии выписки из ЕГРЮЛ и справки из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, полученных с использованием интернет-сервиса на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. При этом, копий свидетельства о государственной регистрации участника конкурса (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) со всеми изменениями (если вносились изменения) и свидетельства о постановке на налоговый учет в составе заявки представлено не было.

Представитель Организатора торгов пояснил, что представленные в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», поданной на бумажном носителе, копии выписки из ЕГРЮЛ и справки из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, полученных с использованием интернет-сервиса на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), были перенесены на бумажный носитель, вследствие чего указанные документы не были скреплены квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено требование к участникам Закупки о предоставлении копий свидетельства о государственной регистрации участника конкурса (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) со всеми изменениями (если вносились изменения) и свидетельства о постановке на налоговый учет, так как Организатором торгов в п. 3.3.1.3 раздела 1 Документации в качестве необходимых для представления учредительных документов упоминается лишь устав.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», поданной на бумажном носителе, копии выписки из ЕГРЮЛ и справки из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, полученных с использованием интернет-сервиса на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), не обладали признаками оригинала и не являлись нотариальными копиями документов, как того требовалось в Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 1.20 Информационной карты Документации установлено, что окончание подачи заявок: 01 октября 2018 г. 10 час 00 мин.

Любой участник закупки вправе подать только одну конкурсную заявку.

Конкурсные заявки, поданные после окончания срока подачи конкурсных заявок не рассматриваются и возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки.

Согласно Приложению №1 протокола вскрытия заявок от 05.10.2018 №1 на участие в Закупке подано 4 заявки, включая заявку АО «Ленпромгаз», которая была подана 05.10.2018 в 11-00.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов от 23.10.2018, заявка АО «Ленпромгаз» является единственной допущенной к участию в Закупке.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка АО «Ленпромгаз» поступила позже срока окончания подачи заявок на участие в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о приеме к участию в Закупке заявки АО «Ленпромгаз» принято в порядке, не соответствующем Документации.

Представитель Организатора торгов сослался на п. 10.1.14 Положения о закупках, где указывается, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия заявок, а также указал, что уведомлением от 04 октября 2018 года Организатор торгов сообщил о переносе даты вскрытия конвертов с заявками на 11:00 05 октября 2018 года.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов не вносились изменения в Документацию и извещение о Закупке в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке, который истекал 01 октября 2018 г. в 10:00.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному приему к участию в Закупке заявки АО «Ленпромгаз» согласно протоколу вскрытия заявок от 05.10.2018 №1, поданной с нарушением срока подачи заявок, в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.201827441/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806898731), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.11.201827441/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806898731) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806898731) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного приема к участию в Закупке заявки участника АО «Ленпромгаз» согласно протоколу вскрытия заявок от 05.10.2018 №1, поданной с нарушением срока подачи заявок.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 06.11.2018 №03/09/2018-ЗП, заключенного Организатором торгов по итогам Закупки с единственным допущенным участником Закупки АО «Ленпромгаз».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны