Решение №78/33828/18 Решение по жалобе ООО «РусМАЗсервис» от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-416/18

 

14 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПб ГУДП «Путь» (далее - Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «РусМАЗсервис» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27798-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО «РусМАЗсервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Путь» при организации и проведении аукциона на поставку комбинированных дорожных машин ЭД-244КМА на базе шасси КАМАЗ-53605-773950-48(А5) (извещение №31806987415, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806987415 о проведении аукциона на поставку комбинированных дорожных машин ЭД-244КМА на базе шасси КАМАЗ-53605-773950-48(А5), включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУДП «Путь» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 28.09.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 450 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

Майков пер., д. 9

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РусМАЗсервис».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.10.2018 №18ЭА-015-СМП-1 заявка ООО «РусМАЗсервис» была допущена к участию в Закупке, а итоговым протоколом от 24.10.2018 №18ЭА-015-СМП-2 заявка ООО «РусМАЗсервис» признана победившей в Закупке, однако 01.11.2018 Организатором торгов была опубликована измененная версия протокола рассмотрения заявок от 01.11.2018 №18ЭА-015-СМП-1, согласно которому заявка ООО «РусМАЗсервис» отклонена от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32862/18 от 07 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Путь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 22.10.2018 №18ЭА-015-СМП-1, заявка ООО «РусМАЗсервис» была допущена к участию в Закупке.

Итоговым протоколом от 24.10.2018 №18ЭА-015-СМП-2 заявка ООО «РусМАЗсервис» признана победившей в Закупке.

01.11.2018 Организатором торгов в ЕИС была опубликована измененная версия протокола рассмотрения заявок от 01.11.2018 №18ЭА-015-СМП-1, согласно которому заявка ООО «РусМАЗсервис» отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки п. 8 Технического задания.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8 Информационной карты Документации установлено, что описание участниками поставляемого товара, являющегося предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик должно быть представлено в Техническом предложении, составленном в произвольной форме, позволяющей сравнить соответствие предлагаемого Товара Техническому заданию.

Согласно пп. 2 п. 9 Информационной карты Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать аукционное предложение (по форме Приложения №2 к Информационной карте).

Пунктом 8 Технического задания установлены требования к характеристикам поставляемого товара в части наличия системы мониторинга.

Согласно пп. 1 п. 16 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие заявки требованиям аукционной документации по оформлению заявки;

2) несоответствие заявки требованиям аукционной документации по составу комплектующих документов;

3) несоответствие заявки требованиям аукционной документации по предмету закупки, в том числе требованиям технического задания;

4) несоответствие участника требованиям, указанным в аукционной документации;

5) наличие в документах, представленных в составе заявки, исправлений, наличие не заверенных в установленном порядке документов, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником, либо наличие в составе заявки поддельных документов.

В составе заявки ООО «РусМАЗсервис» было представлено аукционное предложение по установленной форме, однако заявленные характеристики товара указывали на отсутствие установленной системы мониторинга, что не соответствовало Техническому заданию Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.10.2018 №18ЭА-015-СМП-1 заявка ООО «РусМАЗсервис» была ошибочно допущена к участию в Закупке.

Итоговым протокол от 24.10.2018 №18ЭА-015-СМП-2 также ошибочно зафиксировано, что заявке ООО «РусМАЗсервис» присвоено первое место в Закупке.

По выявлению ошибки Организатором торгов были отменены протокол рассмотрения заявок от 22.10.2018 №18ЭА-015-СМП-1 и итоговый протокол от 24.10.2018 №18ЭА-015-СМП-2, после чего была составлена измененная версия протокола рассмотрения заявок от 01.11.2018 №18ЭА-015-СМП-1, согласно которой заявка ООО «РусМАЗсервис» была отклонена от участия в Закупке.

С учетом того, что отмененные Организатором торгов протокол рассмотрения заявок от 22.10.2018 №18ЭА-015-СМП-1 и итоговый протокол от 24.10.2018 №18ЭА-015-СМП-2 фиксировали неправомерный допуск и признание победителем ООО «РусМАЗсервис», заявка которого не соответствовала Документации, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РусМАЗсервис» в связи с несоответствием Техническому заданию Документации, оформленное протоколом рассмотрения заявок от 01.11.2018 №18ЭА-015-СМП-1, обоснованно принято в соответствии пп. 1 п. 16 Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27798-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО «РусМАЗсервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Путь» при организации и проведении аукциона на поставку комбинированных дорожных машин ЭД-244КМА на базе шасси КАМАЗ-53605-773950-48(А5) (извещение №31806987415), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ( вх.№27798-ЭП/18 от 06.11.2018) ООО «РусМАЗсервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Путь» (ИНН 7807009477, ОГРН 1027804610899) при организации и проведении аукциона на поставку комбинированных дорожных машин ЭД-244КМА на базе шасси КАМАЗ-53605-773950-48(А5) (извещение №31806987415) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны