Решение №78/34049/18 Решение по жалобе ООО "Эгида мебель" от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-413/18

14 ноября 2018 года                                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Эгида мебель» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.11.2018 вх. № 27702/18) ООО «Эгида мебель» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 31807067856), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807067856 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

131 200 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2018 в 00:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Административное здание, каб. № 225 (Отдел обеспечения деятельности комиссии)

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807067856 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Эгида мебель» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Эгида мебель» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33152/18 от 09.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33152/18 от 09.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников Закупки № 924-223 от 02.11.2018 заявка ООО «Эгида мебель» была отклонена по следующим основаниям: «Отклонить ООО «Эгида мебель» от участия в запросе котировок, т.к. в заявке участника отсутствует диапазон показателей характеристик товара, указанный в пункте 2 Таблицы № 1 «Характеристика товара» раздела V Технического задания на стр. 27 документации о закупке (Основание: п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 27.12.2016 г. и 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ). В соотв. с п.п.. 2.10.8 п. 2.10. «Порядок заполнения таблицы товара»: В случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слов «от не менее X до не более Y» (где «X» - нижнее числовое значение, «Y» - верхнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был диапазонным, при этом «X» и «Y» указываются в виде конкретных числовых значений. Например, значение показателя «мощность излучения» при установлении требования «от не менее 0,01 мВт до не более 10 мВт» следует устанавливать равным «от 0,01 мВт до 10 мВт», «от 0,02 мВт до 9,99 мВт», «от 0,03 мВт до 9,98 мВт», «от 0,1 мВт до 8 мВт» и т.д.».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 1.8 раздела 3 Документации (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке), заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и иные предложения по удовлетворению потребностей Университета в товаре, работе, услуге (по форме Приложения 1 к настоящей документации).

Согласно п. 2.1 раздела 3 Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке (часть V настоящей Документации, Техническое задание, Таблица №1), указание на товарный знак (при наличии), указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Пунктом 2.10.8 раздела 3 Документации установлено, что в случае, если заказчиком установлены требования к показателям с использованием слов «от не менее X до не более Y» (где «X» - нижнее числовое значение, «Y» - верхнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был диапазонным, при этом «X» и «Y» указываются в виде конкретных числовых значений. Например, значение показателя «мощность излучения» при установлении требования «от не менее 0,01мВт до не более 10мВт» следует устанавливать равным «от 0,01мВт до 10мВт», «от 0,02мВт до 9,99мВт», «от 0,03мВт до 9,98мВт», «от 0,1мВт до 8мВт» и т.д.

На основании п. 2 раздела 5 Документации (Техническое задание) офисное кресло должно соответствовать следующим характеристикам: Набивка кресла: поролон 1 категории плотности (от не менее 25 до не более 40 кг/м3).

В соответствии с пп. 2 п. 1.8.1 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Как следует из п. 1.9.1 Положения о закупках, «Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения, а также требованиям, установленным в документации о закупке».

Пунктом 5.5.5 Положения о закупках установлено, что «Комиссия по осуществлению закупок обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.9.1 настоящего Положения».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Эгида мебель» в составе заявки представил предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг по форме Приложения 1 к настоящей Документации, в котором в нарушение п. 2.10.8 раздела 3 Документации указал конкретный показатель товара: «Набивка кресла: поролон 1 категории плотности (25 кг/м3)», что не соответствовало диапазонному показателю, установленному в п. 2 раздела 5 Документации (Техническое задание), а именно: «Набивка кресла: поролон 1 категории плотности (от не менее 25 до не более 40 кг/м3)».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Эгида мебель», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Эгида мебель» в составе заявки представил предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг по форме Приложения 1 к настоящей Документации, в котором указал конкретный показатель товара, не соответствующий требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Эгида мебель» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1.9.1, 5.5.5 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Эгида мебель» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.11.2018 вх. № 27702/18) ООО «Эгида мебель» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 31807067856) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны