Решение №78/34071/17 Решение по жалобе ООО «Релоад» от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-493/17

 

20 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Биржа «Санкт-Петербург» (далее – Организатор закупки) <...>,

ООО «Транснефть-Балтика» (далее -Заказчик) <...>;

ООО «Релоад» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.11.2017 вх. № 26767-ЭП/17) ООО «Релоад» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме: 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры» (извещение №31705557463, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705557463 о проведении открытого аукциона в электронной форме: 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть — Балтика» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 26.05.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 235 307 ,32 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2017 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «Биржа «Санкт-Петербург»: https://etp.spbex.ru

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке проведена с нарушениями условий Закупочной документации.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу об итогах аукциона по закупке продукции для организаций системы «Транснефть» Лот № 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры» № 2017-ОКО-ТНБ-21/И от 03.11.2017 Закупочная комиссия присудила первое место заявке компании ООО "ТСК Финанс", вместе с тем, Заявитель акцентирует, что ранжирование допущенных к участию заявок было осуществлено в нарушение п.п. 16.2, 16.4 Закупочной документации без применения 15% коэффициента в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/33073/17 от 14.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Транснефть — Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следуя Протоколу об итогах аукциона по закупке продукции для организаций системы «Транснефть» Лот № 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры» № 2017-ОКО-ТНБ-21/И от 03.11.2017, на участие в Закупке подано 9 заявок, по итогам ранжирования которых Закупочная комиссия присудила первое место заявке компании ООО "ТСК Финанс".

В п. 16.2 Закупочной документации предусмотрен перечень условий предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с 16.4. Закупочной документации при осуществлении закупки способом аукциона в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Вместе с тем, в п. 16.1. Закупочной документации установлено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года определен перечень мер, в отношении которых указано, что ничто в настоящем Соглашении не препятствует принятию или применению любой договаривающейся стороной упомянутых мер при условии, что такие меры не применяются таким образом, который мог бы стать средством произвольной или неоправданной дискриминации между странами, в которых преобладают одинаковые условия, или скрытым ограничением международной торговли.

Также, согласно ч. 1 ст. 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. предусмотрены исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров, а также, приведен ряд случаев, при которых государства-члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли).

Частью 4 ст. 15 Конституции РФ закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Представитель Организатора закупки пояснила, что условия и обстоятельства поставки оборудования в рамках предмета обжалуемой закупочной процедуры не могут быть отнесены к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., кроме того, Закупка не проводится в рамках мер, перечисленных статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, вследствие чего на основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ установленные в п. 16.2 Закупочной документации общие условия предоставления приоритета фактически не были применены.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные в заседание Комиссии документы и сведения, приходит к выводу о том, что процедура оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией проведена в соответствии с порядком, предусмотренным Закупочной документацией и действующим законодательством.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.11.2017 вх. № 26767-ЭП/17) ООО «Релоад» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме: 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры» (извещение №31705557463), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.11.2017 вх. № 26767-ЭП/17) ООО «Релоад» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме: 2017-ОКО-ТНБ-21 «Мульчеры» (извещение №31705557463) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны