Решение №78/3410/16, 78/3411/16 Решение по жалобе ООО «Вариант АйТи» от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-106/16

 

19 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «Вариант АйТи» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3258-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31603254689 о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 01.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 320 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.02.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель сообщает, Организатором торгов при организации и проведении Закупки опубликован Протокол рассмотрения заявок №9 от 04.02.2016, согласно которому победителем Закупки признано ООО «КСБ Групп», вместе с тем, обоснование решения о признании победителем Закупки именно этого участника в протоколе отсутствует, что Заявителя полагает неправомерным.

Также, по мнению Заявителя, порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы/поставки» Закупочной документации не содержит четких показателей, вследствие чего не позволяет определить, на основании чего будет присвоен рейтинг по данному критерию.

Кроме этого, Заявитель сообщает, что после направления Заявителем соответствующего запроса ему в ответ от Организатора торгов поступила версия протокола рассмотрения заявок №9 от 04.02.2016, содержащая порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает, что оценка заявок по критерию «Опыт работы/поставки» проведена в порядке, не указанном в Закупочной документации.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/2844/16 от 16.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Закупка проводилась в форме запроса предложений.

В соответствии с п. 12.2.21 Положения о закупках результаты оценки и сопоставления заявок фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена и если имеются отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников запроса предложений, заявкам на участие в запросе предложений которых присвоен первый и второй номера. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии не позднее дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

При этом, на Официальном сайте Организатором торгов опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2232329-1" № 9 от 04.02.2016, согласно которому участникам Закупки ООО «КСБ Групп», ООО "Вариант АйТи" и ООО «Лиман-трейд» присвоены, соответственно, первый, второй и третий порядковые номера по итогам Закупки.

Вместе с тем, сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, предназначенных к публикации в протоколе согласно п. 12.2.21 Положения о закупках, в опубликованном упомянутом Протоколе № 9 от 04.02.2016 не содержится.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Протоколе оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре № 2232329-1" № 9 от 04.02.2016 сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, предусмотренных к размещению согласно п. 12.2.21 Положения о закупках, нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта), Организатором торгов установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

- цена договора. Значимость критерия (Цi) - 30%

- опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг), аналогичный предмету закупки. Значимость критерия (Оi) - 70%.

Согласно пп. 2 п. 22 Информационной карты рейтинг по критерию «Опыт работы/поставки» рассчитывается следующим образом:

«БОi = Оi/ Оmax * 100

где:

БОi – оценка по критерию «опыт работы/поставки», баллы;

Оi – опыт работы/поставки, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента;

Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений;

Опыт Участника запроса предложений может составлять:

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работы/поставки, аналогичных предмету закупки.

Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных претендентом в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» за последние 3(три) полных года и текущий год».

В соответствии с п. 5.5.1 Закупочной документации установлена Форма Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, а именно:

 

Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров

за последние пять полных лет и текущий год

 

Наименование и адрес Участника: _________________________________

 

п/п

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения — год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров — процент выполнения)

Заказчик
(наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны)

Описание договора
(объем и состав поставок, описание основных условий договора)

Сумма договора, рублей

Сведения о рекламациях по перечисленным договорам

1.       

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за целый год [указать год, например «2010»]

 

х

1.       

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за целый год [указать год, например «2011»]

 

х

1.       

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за последний завершившийся отчетный период [указать текущий год]

 

х

Участникам необходимо приложить копии положительных референций.

 

____________________________________

(подпись, М.П.)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

 

конец формы

 

5.5.2. Инструкции по заполнению (подлежит удалению при заполнении Участником)

1.     Обозначения «Начало формы», «Конец формы» и инструкции по заполнению удаляются при заполнении Участником.

2.     Участник указывает дату и номер Предложения в соответствии с письмом о подаче оферты (подраздел 5.1).

3.     Участник указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес.

        

Вместе с тем, согласно Закупочной документации невозможно установить, какие именно сведения, представляемые в Справке о выполнении участником Закупки аналогичных предмету Закупки договоров учитываются при расчете рейтинга по критерию «Опыт работы/поставки».

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации четкого порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Опыт работы/поставки» нарушения требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из Протокола оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2232329-1" № 9 от 04.02.2016, закупочной комиссией Организатором торгов (далее – Закупочная комиссия) проведен этап оценки и сопоставления заявок участников Закупки, в том числе и по критерию «Опыт работы/поставки», по итогам которого участникам Закупки ООО «КСБ Групп», ООО "Вариант АйТи" и ООО «Лиман-трейд» присвоены, соответственно, первый, второй и третий порядковые номера.

Согласно указанному протоколу № 9 от 04.02.2016 Закупочная комиссия для начисления баллов по критерию «Опыт работы/поставки» использовала количество договоров, представленных участниками Закупки в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров в составе заявки участника Закупки.

Вместе с тем, как было указано выше, Закупочная документация не содержит четкого порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Опыт работы/поставки», а также не предусматривает порядка начисления баллов по критерию «Опыт работы/поставки» из расчета количества представленных участниками Закупки исполненных договоров.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Закупочной комиссией оценка заявок участников Закупки по критерию «Опыт работы/поставки» проведена в порядке, не установленном в Закупочной документации, вследствие чего по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывалось выше, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 12.1.5 Информационной карты Организатором торгов установлено обязательное для соблюдения требование, согласно которому участник Закупки должен располагать опытом предоставления услуг в сфере, являющейся предметом закупки, не менее 5-ти лет

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие иным, не соответствующим по объему опытом оказания услуг по предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 12.1.5 Информационной карты обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 12.1.6 Информационной карты Организатором торгов установлено обязательное для соблюдения требование, согласно которому участник Закупки должен иметь в наличии лицензию на проведение работ.

В соответствии с п. 2.1.6 Закупочной документации участнику Закупки для подтверждения соответствия требованию о наличии лицензии на проведение работ нужно представить «действующую лицензию на проведение работ».

Вместе с тем, Организатором закупки в Закупочной документации не указано в какой именно форме и на какие виды работ участнику Закупки необходимо представить имеющуюся действующую лицензию для подтверждения соответствия требованию п. 2.1.6 Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации определенного порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованию п. 2.1.6 Закупочной документации в части наличия лицензии, а также по предъявлению к участникам Закупки в  п. 2.1.6 Закупочной документации нечеткого требования о подтверждении наличия лицензии, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№3258-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС»  нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 9, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки, в действиях закупочной комиссии Организатора торгов – нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№3258-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689) нарушения:

- ч. 1 ст. 2,  п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований Положения о закупках, допущенные путем неуказания в Протоколе оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2232329-1" № 9 от 04.02.2016 сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неуказания в Закупочной документации четкого порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Опыт работы/поставки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие установления в п. 12.1.5 Информационной карты обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации определенного порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованию п. 2.1.6 Закупочной документации в части наличия лицензии, а также по предъявлению к участникам Закупки в п. 2.1.6 Закупочной документации нечеткого требования касаемо подтверждения наличия лицензии.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем проведения оценки заявок участников Закупки по критерию «Опыт работы/поставки» в порядке, не установленном в Закупочной документации.

 

4. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

        

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

на основании решения Комиссии от 19.02.2016 № Т02-106/16 по жалобе на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре  (извещение №31603254689) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31603254689).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны