Решение №78/34127/18 Решение по жалобе ООО "БПС Северо-Запад" от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-421/18

15 ноября 2018 года                                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «БПС Северо-Запад» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.11.2018 вх. № 27664-ЭП/18) ООО «БПС Северо-Запад» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (извещение № 31807045450), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807045450 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 526 010 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом 3-Н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807045450 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки копии документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components, для оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БПС Северо-Запад» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33153/18 от 09.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33153/18 от 09.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом:

  • стоимость, структура стоимости заявки – 60%;

  • объем выполненных аналогичных работ – 20%;

  • квалификация участника – 20%.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом установлен в п.п. 1.11.9 — 1.11.10 Документации.

В соответствии с п. 1.11.10 Документации при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты Документации центральный закупочный орган руководствуется следующим:

При оценке критерия «квалификация участника» учитывается наличие в составе заявки копии действующего на момент подачи заявки документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components.

Критерий «квалификация участника» (B кв i) рассчитывается следующим образом:

 

Наличие документа

Кол-во баллов (N кв i)

отсутствует

0

представлен

100

 

B кв i= N кв i * Kk кв

где:

B кв i – балл участника по критерию «квалификация Участника»;

N кв i – кол-во баллов, полученных i-тым Участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кв – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20).

Максимальное количество баллов по критерию «квалификация Участника» (Bквi) с учетом веса критерия - 20 баллов.

Согласно п. 8.7.6 Положения о закупках заказчик Закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

На основании п. 8.7.20 Положения о закупках заказчик Закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. При оценке предложений заказчик закупки не имеет право раскрывать содержание предложений участникам.

В соответствии с п. 8.11.5 Положения о закупках вес критерия «квалификация Участника» должен составлять не более 35%. Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и определены в Документации, сумма значимости всех критериев устанавливается не более 100% в целом.

Представитель Организатора торгов пояснила, что наличие в составе заявки на участие в процедуре Закупки копии документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components, оценивается при расчете неценового критерия «квалификация участника», удельный вес которого составляет 20%, что соответствует требованиям п. 8.11.5 Положения о закупках. Отсутствие в составе заявки вышеназванного документа не является критерием допуска к участию в Закупке, так как обязательное наличие такого документа в составе заявки не предусмотрено Документацией, и не является основанием для отклонения заявки участника. Использование при заправке и восстановлении картриджей расходных материалов Static Control на постоянной основе гарантирует стабильно хорошее качество печати при использовании восстановленных и/или заправленных картриджей. Компания Static Control является технологическим лидером отрасли совместимых расходных материалов и разработчиком современных технологий в этой отрасли.

Представитель Организатора торгов также отметила, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки, установленные СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым работам, услугам, к условиям исполнения договора и не создают преимущественных условий каким-либо потенциальным участникам Закупки. Представитель Организатора торгов также отметила, что данный документ присутствовал в составе заявок двух участников Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «квалификация участника» с удельным весом критерия 20%, а также порядок оценки заявок, установленный в п. 1.11.10 Документации, по критерию «квалификация участника» установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и не могут выступать ограничивающим участие в Закупке фактором ввиду оценочного характера критерия.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.11.2018 вх. № 27664-ЭП/18) ООО «БПС Северо-Запад» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (извещение № 31807045450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны