Решение №78/34128/18, 78/34129/18 Решение по жалобе ООО «Неруд-24» от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/18

 

15 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «СПП «Колпинское» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Неруд-24» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27745/18 от 06.11.2018) ООО "Неруд-24" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807001132 о проведении открытого конкурса на поставку песка морского, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «СПП «Колпинское» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 01.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

715 825,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, наб. Комсомольского канала, д. 26

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке и последующему признанию победителем Закупки участника ООО «Орион».

Заявитель сообщает, что согласно указанным в протоколах в рамках Закупки сведениям заявка ООО «Орион» не соответствовала требованиям Документации, вследствие чего неправомерно допущена к участию в Закупке, а также была незаконно оценена на этапе сопоставления и оценки заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33047/18 от 09 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «СПП «Колпинское» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2018 №65-К/18 решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО «Орион» допущена к участию в Закупке как соответствующая Документации.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.6.2. Документации установлено, что участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.3., а также требованиям, установленным в пункте 8.10 части III в «Информационной карте конкурса».

Согласно п. 8.10 Информационной карты Документации в числе прочего установлено, что порядок оформления Заявки указан в пп. 8.2. Информационных карт.

Подпунктом 2 п. 8.12 Информационной карты Документации установлено, что в состав заявки в числе прочих документов требуется включить оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее дня размещения извещения открытого конкурса налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22 с учетом внесенных в приказ изменений.

Согласно 1.9.1. Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае невыполнения им требований, установленных в пунктах 1.6.2. и 1.6.3. Раздела 1 настоящей Конкурсной документации и пункте 8.10.  части III «Информационная карта конкурса», а также непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа) либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, соответственно, на оказание которых размещается заказ.

Следуя протоколу вскрытия заявок от 30.10.2018 №64-К/18, на участие в Закупке поступило 4 заявки, включая заявки ООО «Орион» и Заявителя.

В указанном протоколе вскрытия заявок от 30.10.2018 №64-К/18 также значится, что в составе заявки ООО «Орион» в числе прочего представлена копия справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов от 12.09.2018 №121812.

Вместе с тем, как указывалось в извещении о Закупке, дата публикации извещения — 08.10.2018.

Согласно представленным заявкам участников Закупки также было установлено, что в составе заявки ООО «Орион» содержалась копия справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов от 12.09.2018.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Орион» содержалась ненадлежащая копия справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов от 12.09.2018, не соответствующая требованиям пп. 2 п. 8.12 Информационной карты Документации., вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника ООО «Орион» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2018 №65-К/18 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника ООО «Орион» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 30.10.2018 №66-К/18 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Орион» 77,9 балла и признала общество победителем Закупки.

Пунктом 5.4 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе,  их содержание и значимость:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах. Условное обозначение

значимости критерия

1.

Цена договора

Начальную цену договора

50 % - Kai

2.

Квалификация участника конкурса

Опыт работы участника на рынке (копии учредительных документов, выписка ЕГРЮЛ, положительные отзывы, копии аналогичных договоров на сумму не менее НМЦ, наличие собственного автопарка и т.д.)

20 % - Kqi

3.

 

Качество товара

Требования о предоставлении документов по соответствующему предмету оценки (копии сертификатов, паспортов качества) и пробной машины не менее 12 м 3

 

20 % - Kci

 

4.

Срок поставки

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

10 % - Kfi

 

 

Согласно п. 5.4.1.3 Документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются следующие значения:

 

№ п/п

Наименование показателя оценки критерия оценки

Данные участника конкурса

Максимальное

значение

в баллах

Подтверждающие документы

1

Опыт работы на рынке

Количество лет

За каждые полные 5 лет – 10 баллов, но не более 30 баллов

Копии учредительных документов, выписки ЕГРЮЛ

2

Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)

наличие подтверждающих документов/ отсутствие

За каждые:

2 единицы техники - 10 баллов,

но не более 30 баллов

Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)

2

Положительные отзывы

наличие подтверждающих документов/ отсутствие

За каждые 5 отзывов – 10 баллов, но не более 20 баллов

Копии положительных отзывов

3

Копии договоров на сумму не менее 2 млн.руб.

Наличие – 20 баллов/

отсутствие – 0 баллов

Копии договоров

Сумма максимальных значений

100 баллов

 

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 30.10.2018 №66-К/18 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Орион» по критерию «Квалификация участника конкурса» 50 общих баллов.

Вместе с тем, согласно представленным заявкам участников Закупки было установлено, что в составе заявки ООО «Орион» не содержалось сведений в подтверждение наличия собственного автопарка, 20 копий положительных отзывов, а заявленный опыт работы ООО «Орион» составлял менее 5 лет.

Кроме того, согласно п. 5.4 Документации значимость критерия «Квалификация участника конкурса» составляет лишь 20 %, таким образом заявке ООО «Орион» не могло быть присвоено 50 общих баллов по критерию.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка заявки ООО «Орион» закупочной комиссией Организатора торгов согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 30.10.2018 №66-К/18 проведена в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению оценки заявки участника ООО «Орион» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в проведении оценки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

Также, со стороны Организатора торгов на заседании Комиссии представлен договор от 08.11.2018 №137/18, заключенный Организатором торгов с ООО «Орион» по итогам процедуры Закупки.

Заключению договора предшествовал протокол оценки и сопоставления заявок от 30.10.2018 №66-К/18.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

При этом, Организатором торгов сведения о договоре от 08.11.2018 №137/18 в реестр договоров не внесены.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года, Верховным Судом Российской Федерации закреплено, что сама по себе возможность оперативного оспаривания закупки требует от добросовестных заказчика и победителя закупки ожидания истечения срока на обжалование, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заключение заказчиком в такой ситуации договора с победителем закупки свидетельствует о заведомо недобросовестном поведении, в силу чего, на основании статьи 10 и части 2 статьи 168 ГК РФ, заключенный ими договор является ничтожным.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает представленный договор от 08.11.2018 №137/18, заключенный с нарушением десятидневного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, ничтожным.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27745/18 от 06.11.2018) ООО «Неруд-24» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№27745/18 от 06.11.2018) ООО «Неруд-24» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» (ИНН 7817326228, ОГРН 1127847244271) при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «СПП «Колпинское» (ИНН 7817326228, ОГРН 1127847244271) при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника ООО «Орион» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке, а также неправомерного проведения оценки заявки участника ООО «Орион» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии ОАО «СПП «Колпинское» (ИНН 7817326228, ОГРН 1127847244271) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.11.2018 № Т02-418/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Колпинское» (ИНН 7817326228, ОГРН 1127847244271) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на поставку песка морского (извещение №31807001132), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны