Решение №78/3418/17, 78/3419/17 Решение по жалобе ООО «Строительная Компания «ВиГ» от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-77/17

 

06 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Строительная Компания «ВиГ» (далее — Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2055/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604639065 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 7 от 10.11.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.02.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в неисполнении обязанности по даче разъяснений на направленный Заявителем запрос касаемо требований и условий Закупочной документации.

Заявитель сообщает, что им с использованием функционала электронной площадки согласно порядку, указанному в Закупочной документации был направлен запрос в адрес Организатора закупки, однако в установленные сроки ответ на запрос Заявителя Организатором закупки представлен не был.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представлено.

Документы, истребованные уведомлением 78/2597/17 от 31 января 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Процедура Закупки размещена в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ЕЭТП.

Согласно ч. 4 тома 1 Закупочной документации установлен следующий порядок дачи разъяснений положений Закупочной документации:

«1. При проведении открытого конкурса в электронной форме какие-либо переговоры заказчика или комиссией по закупкам с участником не допускаются.

2. Любой участник вправе направить в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в личный кабинет на ЕЭТП (далее - запрос).

3. Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения и размещает их на сайте ЕЭТП, если указанный запрос поступил не позднее чем за десять календарных дней до дня окончания подачи заявок.

4. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса оператором Единой электронной торговой площадки.

5. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее в конкурсной документации - ГК РФ) на следующий рабочий день после дня поступления запроса. Разъяснения предоставляются в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления запроса в соответствии с Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс».

6. Запросы, поступившие позднее, чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются».

17 января 2017 года Заявителем в адрес Организатора закупки с использованием функционала электронной торговой площадки ЕЭТП был направлен запрос на разъяснения Закупочной документации.

Представитель Заявителя указал, что до настоящего времени ответ на направленный запрос со стороны Организатора закупки Заявителю не поступал.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на Официальном сайте Организатором закупки также не опубликованы сведения как о направленном Заявителем запросе, так и непосредственно разъяснения на указанный запрос.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по непредставлению разъяснений на поступивший запрос, а также по несоблюдению сроков размещения соответствующих разъяснений, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Следуя п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из п. 2 ст. 6 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации, одним из требований установлено, что у участника должна отсутствовать просроченная задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс».

Согласно пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке отклоняется в случае, если участник имеет просроченную задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, имеет неисполненные обязательства перед СПб ГУП «Горэлектротранс», действиями участника причинен вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс». Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинение вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс», должно быть подтверждено документом, подтверждающим факт наличия задолженности (акт сверки расчетов, подписанный сторонами, документально подтвержденные претензии и т.п. с приложением документов, свидетельствующих о получении их контрагентом), неисполнения обязательств, причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» или решением суда.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не регламентирован порядок оценки соответствия участников Закупки требованиям п. 2 ст. 6 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации, не разъясняется понятие о степени допустимости возможного имеющегося у потенциального участника Закупки неисполнения обязательств, в том числе и не связанного с предметом Закупки, а также, не установлено критериев выявления фактов причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» со стороны участников Закупки, в том числе, документального порядка подтверждения соответствия данному требованию.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в п. 2 ст. 6, пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям, не позволяющих проведение процедуры рассмотрения заявок в соблюдением норм Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 2 ст. 6, пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям, нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2055/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 27.01.2017 № 2055/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем непредставления разъяснений на поступивший запрос, а также вследствие несоблюдения сроков размещения соответствующих разъяснений;

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного установления в п. 2 ст. 6, пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 февраля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по жалобе № Т02-77/17 на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-77/17 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны