Решение №78/34198/17 Решение по жалобе ООО "ПетроКам" от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-499/17

 

23 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ПетроКам» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.11.2017 вх. № 27115-ЭП/17) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для ремонта автомобилей (4444/2.1.1-174) (извещение №31705714162, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31705714162 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для ремонта автомобилей (4444/2.1.1-174), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 02.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 500 000 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, дом 36

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает несоблюдение Организатором закупки обязанности по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Закупочную документацию, что предусмотрено п. 4.2.3 Закупочной документации.

Заявитель сообщает, что на Официальном сайте в разделе Закупки опубликованы сведения о внесении изменений в извещение о Закупке 08 ноября 2017 года, однако, срок подачи заявок Организатором закупки продлен не был.

Также, Заявитель полагает, что Организатором закупки ненадлежащим образом размещены сведения о характеристиках поставляемого товара в рамках Закупки, не дающие точного и однозначного описания требуемых к поставке деталей, что не позволяет потенциальным участникам Закупки определить потребность Организатора закупки и сформировать коммерческое предложение для подачи заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33557/17 от 17 ноября 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с 4.2.3 Закупочной документации до истечения срока подачи заявок на участие в Запросе предложений Организатор может внести изменения в Извещение и Документацию (в случае изменения документации, конкурентная процедура будет продлена минимум на 3 рабочих дня; если на момент внесения изменений в документацию уже будет подана заявка на участие в конкурентной процедуре, организатор письменно уведомит контрагента о внесении изменений). До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Запросе предложений Организатор вправе продлить срок подачи Заявок и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок. До подведения итогов закупки Организатор вправе изменить дату рассмотрения заявок Участников и подведения итогов Запроса предложений.

Согласно сведениям Официального сайта информация о Закупке содержит данные о публикации Организатором торгов 08.11.2017 в 12:41 (МСК) изменений в извещение о Закупке.

Также, среди опубликованных документов по Закупке размещены 2 версии Закупочной документации, одна из которых является недействующей.

Каких-либо иных документов, указывающих на характер внесенных изменений или конкретизирующих их, на Официальном сайте не размещено.

При этом, обозначенный на Официальном сайте срок окончания подачи заявок, установленный согласно первоначальной информации о Закупке, опубликованной 08.11.2017 в 11:05 (МСК), истекал 16.11.2017 в 10:00 (МСК) и Организатором закупки не продлевался.

Вместе с тем, актуальная (действующая) редакция Закупочной документации, размещенная на Официальном сайте 08.11.2017 в 12:41 (МСК), утверждена Начальником отдела организации закупочной деятельности АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» 08 ноября 2017 года и не содержит сведений о внесенных изменениях.

Оригинал представленной на заседание Комиссии Организатором закупки действующей редакции Закупочной документации также утвержден 08 ноября 2017 года и не содержит внесенных изменений.

Представитель Организатора закупки пояснила, что вопреки данным Официального сайта о публикации Организатором торгов 08.11.2017 в 12:41 (МСК) изменений в извещение о Закупке или Закупочную документацию фактические изменения в утвержденную редакцию Закупочной документации от 08 ноября 2017 года не вносились.

Представитель Организатора закупки указала, что информация о публикации Организатором торгов 08.11.2017 в 12:41 (МСК) изменений возникла вследствие устранения технической ошибки, допущенной специалистом Организатора закупки при публикации электронной версии Закупочной документации и извещения о Закупке, при этом, функционал раздела Закупки на Официальном сайте предусматривает повторную публикацию Закупочной документации, в том числе, при необходимости внесения корректировок для устранения технической ошибки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что выполненная Организатором закупки корректировка данных, устраняющая допущенную техническую ошибку в размещенных сведениях на Официальном сайте, в отсутствие фактически внесенных изменений в Закупочную документацию, не может быть признана фактом внесения изменений в Закупочную документацию, в том числе, и на основании данные о публикации Организатором торгов 08.11.2017 в 12:41 (МСК) изменений в извещение о Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.1.3 Закупочной документации установлено, что подробные требования (техническое Задание) к предмету Запроса предложений изложены в разделе 2 (здесь и далее ссылки относятся к настоящей Документации). Проект Договора, который будет заключен по результатам данной процедуры Запроса предложений, приведен в разделе 3. Порядок проведения Запроса предложений и участия в нем, а также инструкции по подготовке Заявок, приведены в разделе 4. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, приведены в разделе 6.

Техническим заданием в составе Закупочной документации определено, что технические требования к продукции устанавливаются Организатором закупки в соответствии с Прейскурантом (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Приложение № 1 к Техническому заданию Закупочной документации содержит перечень из 2095 позиций различных запасных частей для ремонта автомобилей, имеющих общее описание каждой детали и применяемой модели автомобиля без указания персонального каталожного номера запасной части производителя.

Согласно позиции жалобы Заявителя Приложение № 1 к Техническому заданию Закупочной документации содержит ряд позиций, которым могут соответствовать несколько различных запасных частей, имеющих разную конфигурацию, производителя или стоимость, что не позволяет должным образом определить потребность Организатора закупки.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки указала, что перечень согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Закупочной документации составлен исходя из потребности Организатора закупки в отсутствие имеющейся у последнего необходимости конкретизации данных о конфигурации или производителе поставляемых запасных частей.

Представитель Организатора закупки пояснила, что Приложение № 1 к Техническому заданию Закупочной документации выступает также неотъемлемой частью проекта договора, на основании которого поставщик вправе предложить соответствующую наименованию, характеристикам и применимости запасную часть, которая может иметь любую конфигурацию или производителя, тем самым, не ограничивая права потенциальных участников Закупки и предоставляя возможность предложения к поставке в заявке предпочтительных потенциальному участнику Закупки запасных деталей.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдены требования по указанию информации о предмете Закупки в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а характер предъявленных требований к поставляемым деталям не может выступать дискриминационным фактором для потенциальных участников Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя также неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.11.2017 вх. № 27115-ЭП/17) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для ремонта автомобилей (4444/2.1.1-174) (извещение №31705714162), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»  нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.11.2017 вх. № 27115-ЭП/17) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для ремонта автомобилей (4444/2.1.1-174) (извещение №31705714162) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны