Решение №78/3428/16, 78/3429/16 Решение по жалобе ООО «Вариант АйТи» от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-105/16
19 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей:
от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО «Вариант АйТи» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3257-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603226840 о проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС», включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 01.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 025 785,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.01.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
02.02.2016 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель сообщает, Организатором торгов при организации и проведении Закупки опубликован Протокол рассмотрения заявок №8 от 02.02.2016, согласно которому победителем Закупки признано ООО «РМТ «Стройконтакт», вместе с тем, обоснование решения о признании победителем Закупки именно этого участника в протоколе отсутствует, что Заявителя полагает неправомерным.
Также Заявитель сообщает, что им в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснение принятия решения о признании победителем ООО «РМТ «Стройконтакт», на который Организатором торгов так и не был дан ответ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/2845/16 от 16.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Закупка проводилась в форме запроса предложений.
В соответствии с п. 12.2.21 Положения о закупках результаты оценки и сопоставления заявок фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена и если имеются отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников запроса предложений, заявкам на участие в запросе предложений которых присвоен первый и второй номера. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии не позднее дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
При этом, на Официальном сайте Организатором торгов опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2230810-1" № 8 от 02.02.2016, согласно которому участникам Закупки ООО "РМТ "Стройконтакт" и ООО "Вариант АйТи" присвоены, соответственно, первый и второй порядковый номер по итогам Закупки.
Вместе с тем, сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, предназначенных к публикации в протоколе согласно п. 12.2.21 Положения о закупках, в опубликованном упомянутом Протоколе № 8 от 02.02.2016 не содержится.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Протоколе оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2230810-1" № 8 от 02.02.2016 сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, предусмотренных к размещению согласно п. 12.2.21 Положения о закупках, нарушение принципа информационной открытости закупки, определенного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдения требований Положения о закупках при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 4.2 Закупочной документации любой потенциальный участник закупки вправе направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений Документации. В течение 2-х дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупок направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Документации. Разъяснения положений не должны менять извещение и Документацию. Не позднее, чем в течение 2-х дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на Официальном сайте и ЭТП с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.
В соответствии с п. 4.3 Закупочной документации запрос о разъяснении положений Документации, полученный Организатором закупки менее чем за 4 рабочих дня до срока окончания подачи предложений не рассматривается.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявителем запрос на разъяснение был направлен по завершению процедуры Закупки, второй довод жалобы Заявителя о неправомерности оставления без ответа Организатором торгов поступившего запроса Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным, вследствие чего по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении Закупки.
4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 1.2.5 Закупочной документации участник Закупки обязан разместить в информационной карте участника на ЭТП в личном кабинете, в числе прочих, сканированный образ документа, подтверждающего наличие у Участника сертифицированной системы менеджмента качества (при наличии сертификации).
В соответствии с п. 2.1.2 Закупочной документации к оценке не допускаются участники процедуры, не разместившие в личном кабинете на ЭТП документы, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1.2 настоящей Документации.
Вместе с тем, Организатором закупки не указано какой именно документ необходимо представить участнику Закупки для соответствия требованию п. 1.2.5 Закупочной документации, а также не конкретизирована сама система менеджмента качества.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неуказанию в Закупочной документации порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованиям п. 1.2.5 Закупочной документации, а также по предъявлению к участникам Закупки в п. 1.2.5 Закупочной документации нечеткого требования, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.
5. Рассмотрев жалобу (вх.№3257-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№3257-ЭП/16 от 11.02.2016) ООО «Вариант АйТи» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований Положения о закупках, допущенные путем неуказания в Протоколе оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений № 2230810-1" № 8 от 02.02.2016 сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации порядка подтверждения участником Закупки соответствия требованиям п. 1.2.5 Закупочной документации, а также путем неустановления в п. 1.2.5 Закупочной документации четкого конкретизированного требования к участникам Закупки.
3. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 19.02.2016 № Т02-105/16 по жалобе на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений на выполнение ремонта напольного покрытия в помещениях АО «ЦТСС» (извещение №31603226840) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31603226840).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.