Решение №78/34293/18 Решение по жалобе ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг» от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-423/18

 

16 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27962-ЭП/18 от 07.11.2018) ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на модернизацию и расширение системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 187 Глажево, Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава) (СМР, поставка, ПНР) (181811) (извещение №31806923544), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31806923544 о проведении открытого конкурса в электронной форме на модернизацию и расширение системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 187 Глажево, Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава) (СМР, поставка, ПНР) (181811) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

87 092 566,80 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу №ОК-18/176 РС-4 заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям от 23.10.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке коллективную заявку ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» по причине несоответствия коллективного участника и его заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/33046/18 от 09.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

 

2018-18054(1)

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу №ОК-18/176 РС-4 заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям от 23.10.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке коллективную заявку ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» в соответствии с п. 2.9.2.4 Документации со следующим пояснением:

- Участник не представил документы, соответствующие требованиям п.п. 14 п. 2.3.2.1.1. Конкурсной документации в части выписок из Ростехнадзора.

- участник не представил копию сертификата Cisco Certified Network Professional (CCNP) на сертифицированного специалиста, что не соответствует требованиям п. 8.3 Технического задания;

- участник не представил копию лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, что не соответствует требованиям п. 8.1 Технического задания;

- техническое предложение участника не содержит описание всех предлагаемых технических решений, что не соответствует установленным в конкурсной документации требованиям (форма 2 п.5-6).

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя пп. 14 п. 2.3.2.1.1. Документации, участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки в числе прочих документов разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Закупочной документации), вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы:

- заверенные участником копии выписок из реестра членов саморегулируемых организаций, членом которых является Участник, выданные не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58;

- заверенные участником копии выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданные Ростехнадзором не ранее чем за 90 (девяносто) дней до срока окончания подачи заявок.

Согласно п. 8.1 Технического задания Документации Организатором торгов установлено требование к участникам Закупки о наличии лицензий (выполнение работ в соответствии с п.1 и п.5 Статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

- ФСТЭК России. На деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

- ФСБ России. На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технологического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Участник закупочной процедуры должен представить:

- копию лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации; 

- копию лицензии  ФСБ России. На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технологического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Также, согласно п. 8.3 Технического задания Документации предусмотрено обязательное наличие в штате Участника (либо состоящих с Участником в трудовых отношениях, либо иных отношениях) следующих специалистов*:

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий»;

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение  по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации»;

- не менее 1 сертифицированного специалиста имеющего сертификат Cisco Certified Network Professional (CCNP);

- не менее 1 сертифицированного специалиста, прошедшего обучение по курсу «Оперативно-информационный управляющий комплекс «KVADRANT» (серверное оборудование, ПК «ТелеСКАД», ПК «Kontakt 3w»);

- не менее 1 сертифицированного специалиста прошедшего обучение по направлению «Инжиниринг Network Manager», либо специалиста имеющего сертификат Network Manager «Создание и редактирование модели сети»;

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Настройка и наладка оборудования телемеханики» на предприятие ООО «Прософт системы» ПТК «ARIS»;

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Настройка и наладка оборудования телемеханики ПТК «Topaz», либо технические консультации на СМР и пусконаладочные работы оборудования комплекса телемеханики;

- не менее 1 сертифицированного специалиста, прошедшего обучение по курсу «Монтаж, пуско-наладка и техническое обслуживание оборудования CWDM и DWDM на базе модульных шасси MxW»);

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по монтажу ВОК (СТО 56947007-33.180.10.172-2014 «Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше»)

Для подтверждения данного требования Участник закупочной процедуры должен представить:

- справку о кадровых ресурсах;

- копии заверенных участником выписок из трудовых книжек работников или заверенных участником копии соответствующих договоров;

- копии дипломов сотрудников;

- копии сертификатов сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию.

Следуя п.п. 5.2, 5.3 Технического задания в составе Документации, Организатором торгов в качестве требования к исполнителю установлено, что экспертная организация должна:

- иметь опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 областях:

· разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

· выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

· инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

· проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

· оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

·  финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

· выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

- иметь в штате по основному месту работы не менее 7 работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, указанных в п. 5.2.

Согласно п.п. 5 - 6 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации предусмотрено, что Техническое предложение участника должно содержать подробные материалы о порядке и способах выполнения всех требований Технического задания (Приложение №1 к Конкурсной документации) и Договора (Приложение №2 к Конкурсной документации). Также, Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте Технического задания (Приложение №1 к Конкурсной документации), должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок выполнения работ по договору  и т.п.

В соответствии с п. 2.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации:

- не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- поданные Участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств Участника;

- поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют  установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям;

- содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям;

- поданы Участниками Конкурса, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Конкурсных заявках

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» не было представлено выписок из Ростехнадзора в отношении ООО «ЭТС», лицензии ФСТЭК России участника ООО «КОМПАНИЯ ДЭП», копии сертификата Cisco Certified Network Professional (CCNP) на сертифицированного специалиста, а техническое предложение колективного участника не содержало описания всех предлагаемых технических решений, что не соответствовало п.п. 5 - 6 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации.

При изучении представленных Организатором торгов заявок, документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» не было представлено выписок из Ростехнадзора в отношении ООО «ЭТС», лицензии ФСТЭК России участника ООО «КОМПАНИЯ ДЭП».

При этом, согласно пп. а) п. 2.3.4.8 Документации коллективный Участник (группа лиц) готовит Конкурсную заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям (п. 2.3.2), в соответствии с распределением объемов выполняемых поставок, работ, услуг между членами коллективного Участника (форма №12).

Согласно представленной в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» Форме 12 о распределении объемов выполняемых работ участнику ООО «ЭТС» выделен объем работ, не предусматривающий членства в саморегулируемых организациях, а участником ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» не выполняются работы, требующие наличие лицензии ФСТЭК России.

Также, при изучении Формы 2 в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что указанная форма была заполнена в соответствии с п.п. 5 - 6 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выявлено, что в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» не была приложена копия сертификата Cisco Certified Network Professional (CCNP) на сертифицированного специалиста, вместо которой к заявке прилагалась копия Свидетельства Cisco Systems о прохождении обучения сотрудника ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» по курсу «Использование сетевого оборудования Cisco (часть 1), что не соответствовало требованиям п. 8.3 Технического задания Документации.

Исходя из изложенного, ввиду того, что отсутствие в составе коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» надлежащей копии сертификата Cisco Certified Network Professional (CCNP) на сертифицированного специалиста влечет отклонение такой заявки на основании п. 2.9.2.4 Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение Закупочной комиссии об отклонении коллективной заявки ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг», ООО «КОМПАНИЯ ДЭП» и ООО «ЭТС» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27962-ЭП/18 от 07.11.2018) ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на модернизацию и расширение системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 187 Глажево, Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава) (СМР, поставка, ПНР) (181811) (извещение №31806923544), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№27962-ЭП/18 от 07.11.2018) ООО «Объект-Эксперт Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на модернизацию и расширение системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 187 Глажево, Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 324 Мгинская), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 531 Торковичи), Программа модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава (Модернизация системы сбора и передачи информации на подстанции ПС 110 кВ № 191 Красная Подстава) (СМР, поставка, ПНР) (181811) (извещение №31806923544) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны