Решение №78/34326/17 Решение по жалобе ООО "Ремком-сервис" от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-498/17

 

22 ноября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее — Заказчик)<...>;

в отсутствие представителей ООО «Ремком-сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2017 вх. № 26791-ЭП/17) ООО «Ремком-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку блоков мобильных компрессорных для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (№ 0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017) (извещение № 31705552990), заслушав пояснения,                                 

 

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705552990 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку блоков мобильных компрессорных для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (№ 0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 28 от 28.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

92 044 800 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

25.10.2017 в 19:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, литера А

 

 

2.  В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» первого места по итогам процедуры Закупки, несмотря на то, что, по утверждению Заявителя, коммерческое предложение ООО «Ремком-сервис» содержало куда более выгодные условия по сравнению с заявкой победителя.

 

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/33186/17 от 15.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2.9.11 Документации в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии, в том числе принадлежность Участника/субпоставщика к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 2.9.12 Документации Организатор в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925, устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 2.9.13 Документации оценка и сопоставление Заявок Участников, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных Заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной Участником в Заявке.

Разделом 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации указано, что сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной — значимость 60%.

2.    Нестоимостной — значимость 40%.

Следуя Протоколу № 1/0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017 заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017 на поставку блоков мобильных компрессорных для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 25.10.2017 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявки ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» с ценой предложения 92 035 360 рублей и ООО «Ремком-сервис» с ценой предложения 74 050 000 рублей.

При этом, заявка ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» содержало предложение о поставке оборудования российского производства, а в заявителем ООО «Ремком-сервис» был предложен товар, произведенный в Италии.

Вследствие указанного при расчете баллов заявкам в отношении предложения ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» и иных участников Закупки, предложивших товар производства РФ, был применен понижающий коэффициент в соответствии с п. 2.9.13 Документации.

Также, при оценке заявок наиболее низкой из предложенных цен с учетом применяемого коэффициента являлась цена ООО "НМЗ-Компрессорное оборудование" в размере 70 048 636 рублей.

По итогам оценки заявок по стоимостному критерию ООО «Ремком-сервис» было начислено 56,76 общего балла, а заявке победителя ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» - 53,73 общего балла.

В результате проведения оценки заявок по нестоимостным показателям с учетом значимости критерия заявке ООО «Ремком-сервис» было начислено 12,65 общего балла, а заявке победителя ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» - 18,57 общего балла.

По сумме набранных общих баллов в количестве 72,30 участник Закупки ООО «ГАЗХОЛОДОТЕХНИКА» занял первое место, а заявке ООО «Ремком-сервис» с общим числом баллов в сумме 69,41 было присвоено третье место.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соответствии проведенной Закупочной комиссией оценкой и сопоставлением заявок на участие в Закупке требованиям и условиям, установленным в Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

                                                                                               

5. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2017 вх. № 26791-ЭП/17) ООО «Ремком-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку блоков мобильных компрессорных для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (№ 0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017) (извещение № 31705552990), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром»»  нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.11.2017 вх. № 26791-ЭП/17) ООО «Ремком-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку блоков мобильных компрессорных для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (№ 0001/17/2.2/0052557/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/22.09.2017) (извещение № 31705552990) необоснованной.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны