Решение №78/34386/18 Решение по жалобе ООО "Автоцентр Невский" от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2018            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ»

В присутствии:

представителей ООО «АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ» (далее – Заявитель)

представителя ООО «Сириус» (далее – Организатор торгов)

представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ» (вх. от 27494 /18 от 01.11.2018)  на действия Организатора торгов – ООО «Cириус» при проведении аукциона по продаже имущества: автомобиль Toyota RAV4, 2014 г.в., цвет белый (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, № 210918/2683989/01, лот №20, далее – аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 210918/2683989/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 21.09.2018.

Предметом аукциона является по лоту №20: Подвергнутое аресту по и/п 290877/17/47021-ип от 16.05.2017 г. и принадлежащее должнику Книгиной Л.В., арестованное движимое имущество: а/м Toyota RAV4, 2014 г.в., цвет белый;

Начальная цена продажи лота№20 –700 000 рублей 00 копеек,

Сумма задатка 350 000 рублей;

Шаг аукциона –3 000 рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение действующего законодательства Организатор торгов неправомерно отклонил заявку.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Требования в отношении аукциона установлены Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – ФЗ Об ипотеке) Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 87 Закона № 229-ФЗ реализация заложенного имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В силу части 1 статьи 89 Закона № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) Порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Требования в отношении аукциона установлены ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом №1/20 от 15.10.2018 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в торгах, Организатор торгов не допустил заявку претендента до участия в связи с тем, что ненадлежащим образом оформлены представленные документы (документы не прошиты и не пронумерованы)

Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона указано: «К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, представившие в оговоренные в информационном сообщении, сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы: 1. Заявку на участие в торгах по установленной форме. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в соответствии с договором о задатке. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка без предварительного заключения договора о задатке, Организатором торгов не принимаются. Для заключения Договора о задатке Претендент должен предъявить паспорт и указать банковские реквизиты своего расчетного счета. Задатки должны быть зачислены на расчетный счет ООО «Сириус» в соответствии с договором о задатке не позднее 05 октября 2018 года. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора торгов, является выписка со счета Организатора торгов. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств Победителя торгов по оплате приобретенного имущества. 3. Опись представленных документов в 2-х экземплярах, подписанную претендентом или его уполномоченным лицом. 4. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 5.Для юридических лиц: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством; выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц - нерезидентов РФ; 6. Для физических лиц: нотариально заверенную копию паспорта всех страниц или заменяющего его документа; нотариально заверенную копию свидетельства о браке или заявление, оформленное у нотариуса о том, что лицо в браке не состоит (за исключением движимого имущества); нотариально заверенное согласие супруги (супруга) на участие в торгах (за исключением движимого имущества); нотариально заверенную копию свидетельства о присвоении ИНН; нотариально оформленную доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени претендента, в случае, когда в интересах претендента действует доверенное лицо. Все страницы документов должны быть пронумерованы в сквозном порядке, прошиты вместе, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента – юридического лица и собственноручно заверены Претендентом – физическим лицом, с указанием количества прошитых листов. Представленные на участие в торгах документы не возвращаются Претендентам».

На заседании комиссии Организатор торгов, представил заявку Заявителя, в составе которой находились как опись документов, так и все документы, поименованные в извещении, однако документы не были прошиты и пронумерованы, как указано в извещении о проведении торгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, представленная Организатору торгов, не соответствует требованиям, установленными действующим законодательством. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Организатором торгов представлены заявки других участников, в том числе и победителя.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении торгов указано, что в составе заявки претендент представляет нотариально заверенную копию паспорта всех страниц или заменяющего его документа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации «бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке».

Комиссией установлено, что в составе заявок, поданных на участие в торгах, претендентами (физическими лицами) были представлены не все страницы паспорта, как того требует действующее законодательство, что не соответствует требованиям установленным Организатором торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, согласно протоколу №2/20 от 24.10.2018 определен победитель торгов.

06.11.2018 заключен договор купли-продажи арестованного движимого имущества.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ» необоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «Сириус» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Предписание не выдавать

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны