Решение №78/34404/18 Решение по жалобе ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-426/18

 

19 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28099-ЭП/18 от 08.11.2018) ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране и эксплуатационному обслуживанию комплексов технических средств охраны объектов Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве и Московской области (извещение №31807003050), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807003050 о проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране и эксплуатационному обслуживанию комплексов технических средств охраны объектов Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве и Московской области (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 15 от 26.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

190 817 928,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

02.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает проведенную закупочной комиссией Организатора торгов оценку заявок, поступивших на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 02 ноября 2018 заявке ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» присвоен максимальный рейтинг по критерию «Цена договора», однако из опубликованной в ЕИС версии протокола вскрытия заявок следует, что участник ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ предложил наиболее высокую среди участников Закупки цену договора в 190 817 928,52 руб.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/33418/18 от 13.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.1. Документации Организатором торгов определены критерии оценки заявок и их значимость:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Квалификация участника процедуры закупки

40

Цена договора

60

Перечень подкритериев по критерию «%Квалификация участника процедуры закупки»

Опыт оказания услуг по централизованной охране для банков

50

Опыт оказания услуг эксплуатационному обслуживанию комплексов технических средств охраны в составе системы охранно-тревожной сигнализации (далее – СОТС) для банков

50

 

В соответствии с п. 13.1 Документации оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Цена договора" осуществляется по формуле:
Rci = N*(Cmin / CI)

где:
Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

N (от 1 до 100) – значимость критерия;

Cmin – ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте);

CI – ценовая составляющая оцениваемого предложения.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 02 ноября 2018 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны».

Указанным протоколом также зафиксировано, что на этапе оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» максимальный рейтинг по критерию «Цена договора» в 60 итоговых баллов.

Согласно представленным заявкам на участие в Закупке ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» предложило наименьшую среди участников Закупки цену в 79 962 901, 79 руб.

Исходя из формулы расчета рейтинга по критерию «Цена договора» участнику, предложившему наименьшую цену договора, присваивается максимальный рейтинг в 60 итоговых баллов.

При этом, из опубликованной в ЕИС версии протокола вскрытия заявок следует, что участник ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» предложил наиболее высокую среди участников Закупки цену договора в 190 817 928,52 руб.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» содержалась именно наименьшая среди участников цена договора в 79 962 901, 79 руб., что также отражено в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 02 ноября 2018.

Представитель Организатора торгов пояснила, что опубликованная в ЕИС версии протокола вскрытия заявок формируется электронной торговой площадкой и содержит неверное указание цены предложения участника ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка заявки ООО ЧОО «ГОЛЬФСТРИМ служба охраны» по критерию «Цена договора» выполнена закупочной комиссией Организатора закупки в соответствии с Документацией и коммерческим предложением участника.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№28099-ЭП/18 от 08.11.2018) ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране и эксплуатационному обслуживанию комплексов технических средств охраны объектов Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве и Московской области (извещение №31807003050), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№28099-ЭП/18 от 08.11.2018) ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране и эксплуатационному обслуживанию комплексов технических средств охраны объектов Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве и Московской области (извещение №31807003050) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны