Решение №78/34406/18 Решение по жалобе ООО "Центр Экспертизы и Стандартизации" от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-428/18

19 ноября 2018 года                                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦЭИС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2018 вх. № 28182-ЭП/18) ООО «ЦЭИС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение № 31806944278), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806944278 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 798 675 ,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом 3-Н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806944278 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Нунатак» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦЭИС» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33506/18 от 14.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33506/18 от 14.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников № ЦЗО427-2 от 01.11.2018 заявка ООО «Нунатак» была отклонена по следующим основаниям: «Заявка ООО «Нунатак» содержит предложение, не отвечающее требованиям Конкурсной документации к размеру расчетных (неизменных) стоимостей, указанных в Приложении № 2 к Проекту договора (Приложение № 3 к Конкурсной документации). На основании п. 1.10.2.3, п.п. (j) Конкурсной документации предлагается отклонить заявку ООО «Нунатак»».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.6.1 Документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую:

  • Письмо о подаче оферты с Приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации;

  • Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям настоящей конкурсной документации (пп. 3.1 п. 3 Информационной карты Документации).

Пунктом 3.1 Информационной карты Документации установлен перечень документов, предоставление которых в составе заявки является обязательным в соответствии с требованиями п. 1.6.1 Документации.

В соответствии с п. 3.1.1 Информационной карты Документации документы, составляющие техническую и коммерческую часть заявки:

  • Письмо о подаче оферты (Форма 1) с Приложениями, определенными условиями конкурсной документации;

  • Техническое предложение участника конкурса на оказание услуг, выполнение работ (Форма 2);

  • График оказания услуг, выполнения работ (Форма 3);

  • Расчет стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с приложением № 2 к Проекту договора.

Приложение № 2 к Проекту договора содержит таблицу № 3 (стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию и выполнения работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования), которая согласно п. 2 таблицы № 3 включает стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) и составляет 2 227 001, 57 руб.

При этом стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) является расчетной (неизменной) и не является суммой предельных стоимостей единиц работ по замене (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу).

Как следует из пп. «j» п. 1.10.2.3 Документации, по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, не отвечающие требованиям конкурсной документации к размеру расчетных (неизменных) стоимостей, указанных в Приложении № 2 к Проекту договора (Приложение № 3 к конкурсной документации).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Нунатак», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «Нунатак» в составе заявки представил расчет стоимости оказания услуг по форме Приложения № 2 к Проекту договора, в котором указал стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) не соответствующую требованиям п. 2 таблицы № 3 Приложения № 2 к Проекту договора, а именно: 2 100 125, 00 руб. (согласно п. 2 таблицы № 3 Приложения № 2 к Проекту договора эта сумма являлась расчетной (неизменной) и составляла: 2 227 001, 57 руб.), что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Нунатак» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «j» п. 1.10.2.3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Нунатак» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.11.2018 вх. № 28182-ЭП/18) ООО «ЦЭИС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение № 31806944278) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны