Решение №78/3441/18 Решение по жалобе ООО «Гарант Пожарной Безопасности» от 7 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-16/18
02 февраля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО «Юго-западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Гарант Пожарной Безопасности» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 25.01.2018 № 1995-ЭП/18) ООО «Гарант Пожарной Безопасности» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Юго-западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы противопожарной защиты (извещение № 31705807768), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31705807768 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы противопожарной защиты (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Юго-западная ТЭЦ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.12.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 999 542,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.11.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.12.2017 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2017 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705807768 был заключен Договор № 47710 от 29.01.2018 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке и сопоставлении заявки ООО «Гарант Пожарной Безопасности».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Юго-западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Помимо прочего, согласно п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Гарант Пожарной Безопасности» обжалует предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, повлекших нарушение процедуры оценки и сопоставления заявки участника, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2348/18 от 29.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из Протокола № 210/ 31705807768 от 16.01.2018 заявке ООО «Гарант Пожарной Безопасности» по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке присвоено второе место с итоговым рейтингом в 95%.
Исходя из п. 3.7.9 и 3.7.10 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора торгов на основании методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Конкретные показатели и критерии оценки содержатся в Приложении №4 к Документации.
Приложением №4 к Документации установлены порядок оценки и сопоставления заявок, а также критерии, на основании которых осуществляется оценка:
Критерий |
Весомость показателя |
Правоспособность и квалификация |
30 % |
Сроки (график) поставки/выполнения работ |
5 % |
Условия оплаты |
5% |
Стоимость |
60% |
Вместе с тем подробный порядок начисления баллов по тем, или иным критериям указаны в Приложении № 2 Положения о закупках. Приложением № 2 Положения о закупках также установлено, что значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (сто).
Представитель Организатора торгов пояснил, что при расчете критерия «Стоимость» проценты переводятся в баллы посредством умножения полученных процентных величин на 100 (сто) согласно установленной Приложением №4 к Документации формуле, когда как для нестоимостных критериев максимальные значения показателей уже установлены в баллах, исходя из чего к показателям нестоимостных критериев изначально применен коэффициент значимости.
ООО «Гарант Пожарной Безопасности» было оценено на 95% из 100%. Общая оценка была снижена на 5% по критерию «Правоспособность и квалификация», ввиду некорректного заполнения Формы 10 Заявки участника - «Сведения о кадрах (квалификация персонала)». Заявителем была не заполнена графа «Наличие сертификатов и лицензий», также в составе заявки отсутствовали копии удостоверений персонала, что не позволило Закупочной комиссии оценить соответствие квалификации персонала требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России, пришла к выводу о правомерном начислении баллов участникам по совокупности установленных критериев в соответствии порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Приложением №4 к Документации, а также Приложением № 2 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. ООО «Гарант Пожарной Безопасности» начислены баллы по результатам оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 25.01.2018 № 1995-ЭП/18) ООО «Гарант Пожарной Безопасности» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Юго-западная ТЭЦ» (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы противопожарной защиты (извещение № 31705807768), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.