Решение №78/3442/18 Решение по жалобе ООО «Учебный центр «Развитие» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-17/18

02 февраля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Учебный центр «Развитие» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.01.2018 вх. № 2177-ЭП/18) ООО «Учебный центр «Развитие» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан, по программе подготовки по профессии «Парикмахер», программе переподготовки по профессии «Парикмахер» (извещение № 31805997122), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

10 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31805997122 о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан, по программе подготовки по профессии «Парикмахер», программе переподготовки по профессии «Парикмахер» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

1 075 602,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2018 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

17.01.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31805997122 был заключен Договор № 0110/2018 от 30.01.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «Учебный центр «Развитие».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Учебный центр «Развитие» обжалует предъявление требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2519/18 от 30.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из п. 13.3.2 Положения о закупках Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Документации о закупке, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Как следует из Протокола рассмотрения/выбора победителя № 31805997122-01 от 17.01.2018 заявка ООО «Учебный центр «Развитие» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«К заявке, подписанной ЭП, не приложен необходимый для проверки ЭП сертификат удостоверяющего центра в формате *.cer».

В соответствии с п. 23 Документации котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок цен, по форме, установленной Приложением № 3 к Документации о закупке.

При этом п. 23.2 установлены следующие требования к форме котировочной заявки в форме электронного документа:

«Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью (далее ЭП) уполномоченного лица, выданной удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «об электронной подписи». К такой заявке для проверки ЭП должен быть приложен сертификат удостоверяющего центра в формате *.сеr. Срок действия сертификата ЭП уполномоченного лица и удостоверяющего центра не должен быть меньше даты рассмотрения заявки. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна по содержанию соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме. Электронный документ должен быть представлен в формате doc, rtf, pdf.

Не допускается подача котировочной заявки в форме электронного документа представшелем участника закупки по доверенности».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка от ООО «Учебный центр «Развитие» поступила в СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу электронной почты zakupki@rspb.ru, указанному в Документации, 16.01.2018 в 12:14.

При рассмотрении заявки ООО «Учебный центр «Развитие» Закупочной комиссией Организатора торгов было установлено, что заявка ООО «Учебный центр «Развитие» подписана электронной подписью, выданной на Александрову Галину Алексеевну. С помощью технических средств была проведена проверка соответствия электронной подписи требованиям Документации о закупке.

В ходе проверки электронной подписи ООО «Учебный центр «Развитие» Закупочная комиссия выявила следующее:

«- прилагавшийся сертификат электронной подписи «Александрова Развитие.cer» является сертификатом открытого ключа электронной подписи владельца ЭП;

- сертификат удостоверяющего центра, осуществившего издание и выдачу сертификата ЭП Александровой Г.А. в соответствии с описанными в Документации о закупке требованиями к заявке приложен не был, что не дает возможности отследить до конца и подтвердить путь сертификации и аккредитацию удостоверяющего центра».

Скриншоты хода проверки электронной подписи ООО «Учебный центр «Развитие» были представлены Организатором торгов на обозрение Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Учебный центр «Развитие» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.01.2018 вх. № 2177-ЭП/18) ООО «Учебный центр «Развитие» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан, по программе подготовки по профессии «Парикмахер», программе переподготовки по профессии «Парикмахер» (извещение № 31805997122), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны