Решение №78/34545/18, 78/34546/18 Решение по жалобе ООО «АксиомА» от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-433/18

 

20 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «АксиомА» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АксиомА» (вх.№28296-ЭП/18 от 12.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807088348 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 921 066,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 09:00  (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.11.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 8.1.7, 8.3.1 Документации требований к оформлению заявки, противоречащие п. 8.6.1 Документации.

Заявитель указывает о дискриминационности установленного Организатором торгов в п. 7.11.2.4 Документации условия, следуя которому заявки участников конкурса, содержащие минимальное и максимальное предложение по цене, могут быть отклонены.

По мнению Заявителя установленное в п. 8.3.2 Документации требование о предоставлении оригинала справки из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, с учетом срока подачи заявок в 9 рабочих дней необоснованно ограничивает участие в Закупке.

Кроме того, Заявитель полагает незаконным проведение Организатором торгов процедуры Закупки в форме конкурса со сроком подачи заявок в 13 календарных дней.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/33622/18 от 15.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4, Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п.п. 8.1.7, 8.3.1 Документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей, ценового предложения и части, представляемой на бумажном носителе. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Вместе с тем, согласно п. 8.6.1 Документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к конкурсной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к конкурсной документации.

Несоответствие указанным пунктам Документации влечет отклонение такой заявки согласно Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что с учетом наличия в реквизитах печати и подписи участника закупки сведений об участнике закупки, соблюдение участником закупки требований п.п. 8.1.7, 8.3.1 Документации при подаче заявки влечет нарушение условий п. 8.6.1 Документации, что приводит к невозможности подать заявку на участие в Закупке.

На основании изложенного по первому доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению согласно п.п. 8.1.7, 8.3.1, п. 8.6.1 Документации противоречивых и неисполнимых требований к оформлению заявки на участие в Закупке нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к оформлению заявки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 7.11.2.4 Документации установлено, что заявки участников конкурса, содержащие минимальное и максимальное предложение по цене, могут быть отклонены. Отклонению подлежат одновременно максимальное и минимальное предложения по лоту.

При этом, одновременно Документацией также предусмотрена оценка заявок по критерию «Цена договора», а также к участникам Закупки применяются антидемпинговые меры.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что применение Организатором торгов порядка отклонения заявок согласно п. 7.11.2.4 Документации напрямую безосновательно ставит потенциальных участников Закупки в неравные условия, а также грубо нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На основании изложенного по второму доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению к участникам закупки дискриминационного требования согласно п. 7.11.2.4 Документации нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 8.3.2 Документации часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 конкурсной документации, и состоит из оригинала банковской гарантии, справки (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

Если обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии не предоставляется, то часть заявки на бумажном носителе состоит из справки (оригинала) из инспекции Федеральной налоговой службы.

Несоблюдение указанного требования Документации влечет отклонение такой заявки согласно Документации.

Извещением о Закупке предусмотрено, что срок подачи заявок исчисляется от даты публикации извещения 30.10.2018 до 12.11.2018, что составляет 7 рабочих дней.

При этом, пунктом 163 Административного регламента ФНС России установлено, что справка из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, с учетом срока установленного срока подачи заявок в 7 рабочих дней, согласно п. 8.3.2 Документации Организатором торгов к участникам предъявляются дискриминационные требования, в том числе являющиеся неисполнимыми.

На основании изложенного по третьему доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению к участникам согласно п. 8.3.2 Документации дискриминационных и неисполнимых требований нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к составу заявки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно ч. 17 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом, извещением о Закупке предусмотрено, что срок подачи заявок исчисляется от даты публикации извещения 30.10.2018 до 12.11.2018, что составляет 12 рабочих дней.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены предусмотренные ч. 17 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ требования к минимальным срокам подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного по четвертому доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в извещении о Закупке 12-дневного срока подачи заявок на участие в Закупке нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 17 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований к минимальному сроку подачи заявок на участие в конкурсе, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «АксиомА» (вх.№28296-ЭП/18 от 12.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч. 17 ст. 3.2, п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АксиомА» (вх.№28296-ЭП/18 от 12.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к оформлению заявки, допущенное путем незаконного предъявления согласно п.п. 8.1.7, 8.3.1, п. 8.6.1 Документации противоречивых и неисполнимых требований к оформлению заявки на участие в Закупке;

- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем незаконного предъявления к участникам закупки дискриминационного требования согласно п. 7.11.2.4 Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к составу заявки, допущенное вследствие незаконного предъявления к участникам согласно п. 8.3.2 Документации дискриминационных и неисполнимых требований;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 17 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований к минимальному сроку подачи заявок на участие в конкурсе, допущенное путем незаконного установления в извещении о Закупке 12-дневного срока подачи заявок на участие в Закупке.

 

3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.11.2018 № Т02-433/18 по жалобе на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание Василеостровской трансформаторной подстанции городского трамвая» по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 10, лит. А (извещение №31807088348), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны