Решение №78/34547/18 Решение по жалобе ООО «Союз экспертов Северо-Запада» от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-434/18

 

20 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Союз экспертов Северо-Запада» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Союз экспертов Северо-Запада» (вх.№28179-ЭП/18 от 09.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (извещение №31807088343), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807088343 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 649 050,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 09:00  (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.11.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает дискриминационным установленный Организатором торгов в пп. 2.1 п. 4.1 Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника», предусматривающий начисление баллов в случае наличия у участника Закупки заключенных договоров с СПБ ГУП «Горэлектротранс» или находящихся в штате квалификационных инженеров-сметчиков.

Кроме того, Заявитель полагает незаконным неразмещение Организатором торгов в Документации задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации №2-7091/15, упомянутого в п. 2.1 Технического задания Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/33509/18 от 14.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4, Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пп. 2.1 п. 4.1 Документации одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке выступает «Квалификация участника» со значимостью критерия 30% (максимальное количество баллов – 100 баллов).

Подпунктом 2.2.3 п. 4.1 Документации определено, что одним из показателей критерия «Квалификация участника» является опыт поставок товара, являющегося предметом настоящего открытого конкурса или идентичных товаров в 2016-2018 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (максимальная оценка 30 баллов). В подтверждение опыта выполнения работ участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на выполнения работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса или идентичных работ.

Также, пп. 2.2.7 п. 4.1 Документации установлено, что показателем критерия «Квалификация участника» также является «Наличие квалификационных инженеров-сметчиков» (максимальная оценка 10 баллов). Документами, подтверждающими наличие специалистов в числе прочего являются копии документов, подтверждающих профильное образование в сфере реставрации по указанной специальности либо высшее строительное образование с прохождением курсов повышения квалификации в сфере реставрации, а также аттестация Министерством культуры РФ.

Представитель Заявителя указал, что в настоящее время аттестация Министерством культуры РФ инженеров-сметчиков не осуществляется, что приводит к невозможности подтверждения указанных сведений участниками Закупки.

Вместе с тем, несоответствие указанным квалификационным условиям оценки Документации не влечет отклонение такой заявки согласно Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника», предусматривающий начисление баллов в случае наличия у участника Закупки заключенных договоров с СПБ ГУП «Горэлектротранс» или находящихся в штате квалификационных инженеров-сметчиков, не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к конкурсной документации.

Согласно п. 2.1 Технического задания Документации основанием для проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ в числе прочего является задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации №2-7091/15.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

При этом, упомянутое в п. 2.1 Технического задания Документации задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации №2-7091/15 Организатором торгов в составе Документации не опубликовано.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ требования об обязанности публикации в Документации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании изложенного по второму доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неразмещению в Документации задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации №2-7091/15 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неустановлении надлежащего объема требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Союз экспертов Северо-Запада» (вх.№28179-ЭП/18 от 09.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (извещение №31807088343), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союз экспертов Северо-Запада» (вх.№28179-ЭП/18 от 09.11.2018) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (извещение №31807088343) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (извещение №31807088343) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неустановлении надлежащего объема требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, допущенное путем незаконного неразмещения в Документации задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации №2-7091/15.

 

3. Не выдавать организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание подстанции Волховской ГЭС» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 7, лит. А (извещение №31807088343) по причине выданного ранее предписания по делу Т02-432/18 в рамках Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны