Решение №78/34549/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-430/18

 

20 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №28125-ЭП/18 от 09.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806948289, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806948289 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Красносельского района» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 26.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 979 948,77 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2018 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя, д.19, к.3, каб. 10а

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 №2 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33511/18 от 14 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 13.11.2018 б/н, заключенный Организатором торгов по итогам Закупки с единственным допущенным участником Закупки АО «Ленпромгаз».

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 №2 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке со следующим обоснованием:

- п.3.3.1.8. Раздела 1 конкурсной документации – в составе заявки на участие в конкурсе должна содержаться сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  в случае, если Участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства. Участник предоставил незаверенную (в нарушение п. 3.5.4 Конкурсной документации) копию выписки – на копиях бумажных копиях документа отсутствует подпись уполномоченного лица и печать.

- п. 4.3.1 Раздела 1 конкурсной документации – при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены.

Заявка, поданная участником не содержит экономического обоснования предлагаемой цены, сниженной более, чем на 25%.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.3.1.8 раздела 1 Документации установлено, что в случае, если Участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, участнику необходимо представить:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям или вновь созданным юридическим лицам в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае отсутствия сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам.

Согласно п. 4.3.1 раздела 1 Документации закреплено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

В соответствии с п. 3.5.4 раздела 1 Документации копия документа считается заверенной надлежащим образом в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица претендента (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплена печатью претендента (при наличии).

Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в конкурсной документации.

При подготовке Заявки и документов, входящих в состав Заявки, не допускается использование факсимильного воспроизведения подписей.

Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Заявителем ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была предложена цена договора, сниженная на 36% от начальной (максимальной) цены Закупки.

При этом, в составе заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалось обоснование цены, содержащее структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность Заявителя.

Также, согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в заявке на участие в Закупке обществом были представлена копия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Организатора торгов пояснил, что представленная в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», поданной на бумажном носителе, копия выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не была заверена участником, как того требовалось согласно п. 3.5.4 раздела 1 Документации.

На основании изложенного, ввиду того, что Заявителем была представлена незаверенная копия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что являлось основанием для отклонения заявки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 №2, а также итоговому протоколу от 29.10.2018 №3, заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.

Пунктом 3.3.1.1 раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО «Ленпромгаз» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой «07 авг 2018», однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 №2, а также итоговому протоколу от 29.10.2018 №3, принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх. №28125-ЭП/18 от 09.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806948289), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №28125-ЭП/18 от 09.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806948289) необоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №3180694828) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного допуска к участию в Закупке заявки участника АО «Ленпромгаз» согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 №2, а также итоговому протоколу от 29.10.2018 №3, не соответствующей Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 13.11.2018 б/н, заключенного Организатором торгов по итогам Закупки с единственным допущенным участником Закупки АО «Ленпромгаз».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны