Решение №78/34550/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 23 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-431/18
20 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО « Жилкомсервис №3 Московского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2018 №28220-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807022636 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
07.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.11.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
01.11.2018 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д. 85, корп. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе от проведения Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии Организатора торгов от 19.10.2018 № 45/10/2018-К было принято решение об отмене процедуры Закупки, вместе с тем, по мнению Заявителя, указанное решение неправомерно.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33513/18 от 14 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 2.4.1 Документации заказчик, разместивший в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, вправе отказаться от ее проведения в любое время со дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до даты окончания срока, допускающего отмену закупки, указанной в извещении о закупке.
Дата окончания срока, допускающего отмену закупки, устанавливается заказчиком в извещении об осуществлении закупки с учетом окончания такого срока не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 2.4.2. Документации решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Пунктом 1.19 Информационной карты Документации установлена дата и время окончания подачи заявок: 01 ноября 2018 г. 10 час 00 мин.
Организатором торгов на Официальном сайте опубликован протокол заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К, датированный 19.10.2018, согласно которому закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение об отмене процедуры Закупки.
При этом, указанный протокол заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К опубликован на Официальном сайте 30.10.2018 в 11:50 (МСК).
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушен срок публикации протокола заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К, установленный ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
В возражениях на жалобу Заявителя представитель Организатора торгов указала, что во избежание оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, а так же финансирования по извещению №31807022636. ООО «ЖКС № 3 Московского района» направило официальный запрос в подрядную организацию ООО «Петербург Газ» по обслуживанию газового оборудования, где просило предоставить информацию о протяжённости газового оборудования, а также график производства работ с помесячной разбивкой на 2018-2022г.г. необходимой для технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Представитель Организатора торгов сослалась на изменение финансирование услуги по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, указав, что услуга должна быть пересмотрена с учетом графика производства работ, предоставленным ООО «ЖКС № 3 Московского района» от подрядной организации по обслуживанию ВДГО ООО «ПетербургГаз» с исключением из адресной программы 2018 года.
Вместе с тем, представленная Организатором торгов адресная программа, на основании которой принято решение об отказе от проведения Закупки, датирована лишь 30 октября 2018 года.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, решение об отмене процедуры Закупки, зафиксированное протоколом заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К, было принято с нарушением порядка, предусмотренного п. 2.4.1 Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению предусмотренного Законом №223-ФЗ срока публикации протокола заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К нарушение ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию решения об отмене процедуры Закупки в порядке, не соответствующем п. 2.4.1 Документации, зафиксированному протоколом заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.11.2018 №28220-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» - нарушение ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 09.11.2018 №28220-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного принятия решения об отмене процедуры Закупки в порядке, не соответствующем п. 2.4.1 Документации, зафиксированного протоколом заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К.
3. Признать в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636) нарушение ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем несоблюдения предусмотренного Законом №223-ФЗ срока публикации протокола заседания закупочной комиссии Организатора торгов № 45/10/2018-К.
4. Не выдавать организатору торгов ООО «Жилкомсервис №3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду отмены открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807022636).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.