Решение №78/34551/18 Решение по жалобе ООО "Высокие достижения" от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-436/18

20 ноября 2018 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Центр подготовки» (далее – Организатор торгов); от ООО «Высокие достижения» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (от 09.11.2018 вх. №№ 28197-ЭП/18, 28198-ЭП/18, 28199-ЭП/18) ООО «Высокие достижения» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку парадной спортивной экипировки спортивным сборным командам Санкт-Петербурга для участия в IX зимней Спартакиаде учащихся России 2019 года (лот № 1: спортивный утепленный комплект; лот № 2: костюм спортивный легкий; лот № 3: зимние спортивные ботинки и сумки дорожно-спортивные) (извещение № 31807074756), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807074756 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку парадной спортивной экипировки спортивным сборным командам Санкт-Петербурга для участия в IX зимней Спартакиаде учащихся России 2019 года (лот № 1: спортивный утепленный комплект; лот № 2: костюм спортивный легкий; лот № 3: зимние спортивные ботинки и сумки дорожно-спортивные) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Центр подготовки» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1: 2 823 595,00 руб.;

Лот № 2: 1 096 500,00 руб.;

Лот № 3: 3 067 405,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 22, Отдел материально-технического обеспечения

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807074756 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Центр подготовки» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Высокие достижения» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33508/18 от 14.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33508/18 от 14.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 31807074756-2 от 06.11.2018 заявка ООО «Высокие достижения» (регистрационный номер участника: № 2) была отклонена по каждому из лотов по следующим основаниям: «Состав документов Участника закупки не соответствует требованиям Документации о закупке (несоответствие пп. 2 п. 3.1 Документации о закупке, вторая часть заявки содержит сведения о ценовом предложении)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 10 Карты Закупки Документации (Место подачи заявок) заявки подаются в электронной форме, согласно регламенту работы ЭТП по адресу – www.rts-tender.ru.

В соответствии с п. 14 Карты Закупки Документации (Требования к участникам закупки, установленные заказчиком) участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что её подача является принятием всех условий заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки. Участник закупки не должен предоставлять заведомо ложных сведений в заявке.

Как следует из п. 2.2 ч. 2 Документации (Порядок подачи заявок на участие в закупке), подача участниками закупки заявок на участие в закупке, осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП. Заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения.

1) Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации о закупке (Приложение №1 к Документации). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации о закупке;

2) Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (Приложение №2 к Документации);

3) Ценовое предложение.

В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 2.5.1 Документации (Получение первых частей заявок) оператор электронной площадки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, направляет заказчику первые части заявок, поданные участниками закупки. Направление первых частей заявок участников закупки, и получение их заказчиком, осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Рассмотрение первых частей заявок.

Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным в Документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае несоответствия предлагаемых участником характеристик требованиям Технического задания.

На основании п. 2.5.2 Документации (Получение вторых частей заявок) вторые части заявок на участие в закупке направляются оператором ЭТП Заказчику не позднее дня, следующего за днем публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Направление вторых частей заявок участников закупки, и получение их Заказчиком, осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в закупке.

Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным Документацией о закупке, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, должны полностью соответствовать каждому из установленных Документацией требований.

Как следует из п. 2.5.3 Документации (Получение ценовых предложений участников) оператор электронной торговой площадки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок участников, направляет заказчику ценовые предложения, поданные участниками закупки. Направление ценовых предложений участников, и получение их заказчиком, осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Пунктом 3.1 ч. 3 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке:

Согласно пп. 1.1 п. 3.1 ч. 3 Документации первая часть заявки должна содержать: Сведения о технических и качественных характеристиках по форме, представленной в Приложении №1 к Документации о закупке.

На основании пп. 2.1 п. 3.1 ч. 3 Документации вторая часть заявки должна содержать: Заявку для участия в закупке по форме, представленной в Приложении №2 к Документации о закупке. Предложение для участия в закупке содержит приложение: перечень аналогичных договоров (Приложение №1 к Заявке).

В соответствии с пп. 2.2 п. 3.1 ч. 3 Документации документы, подтверждающие правовой статус участника закупки:

Для юридических лиц:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) (в формате PDF), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме;

Для индивидуальных предпринимателей:

  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде электронного документа, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию МИ ФНС России по ЦОД (в формате PDF), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (для индивидуальных предпринимателей).

Пунктом 3.1 ч. 3 Документации также установлено, что отсутствие документов, указанных в пп. 1.1, 2.1-2.4, п. 3.1 Документации в составе заявки участника будет являться основанием (причиной) для отклонения заявки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в комплекте заявок Заявителя ООО «Высокие достижения», поданных по каждому из лотов на ЭТП (www.rts-tender.ru), была представлена скан-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), на бумажном носителе, заверенная электронной подписью Заявителя ООО «Высокие достижения». Такой документ не может быть признан электронным документом. Под выпиской из ЕГРЮЛ в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, понимается электронный документ, полученный при помощи сервиса, разработанного в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка/справка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки/справки). Отсутствие надлежащей выписки из ЕГРЮЛ, являлось основанием для отклонения заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что при открытии печатной формы вторых частей заявок, поданных Заявителем ООО «Высокие достижения» по каждому из лотов на ЭТП (www.rts-tender.ru), отображались сведения о ценовом предложении, что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Высокие достижения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Высокие достижения» в составе заявок на участие в Закупке по каждому из лотов представил скан-копию выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не соответствующую требованиям пп. 2.2 п. 3.1 ч. 3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.1 ч. 3 Документации. А также вторая часть заявок, поданных Заявителем ООО «Высокие достижения» по каждому из лотов на ЭТП (www.rts-tender.ru), содержала сведения о ценовом предложении Заявителя, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.2 ч. 2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Высокие достижения» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы (от 09.11.2018 вх. №№ 28197-ЭП/18, 28198-ЭП/18, 28199-ЭП/18) ООО «Высокие достижения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки» (ИНН: 7814348015, ОГРН: 5067847127035) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку парадной спортивной экипировки спортивным сборным командам Санкт-Петербурга для участия в IX зимней Спартакиаде учащихся России 2019 года (лот № 1: спортивный утепленный комплект; лот № 2: костюм спортивный легкий; лот № 3: зимние спортивные ботинки и сумки дорожно-спортивные) (извещение № 31807074756) необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны