Решение №78/34582/17 Решение по жалобе ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-501/17

27 ноября 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 27502/17 от 20.11.2017) ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705744009), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705744009 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.02.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по Лоту № 2

827 628,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

194356, г. Санкт-Петербург,
пр. Луначарского, д. 5

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705744009 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении надлежащего порядка определения начальной (максимальной) цены договора, а также в неразмещении смет с расчетом начальной (максимальной) цены в составе Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33831/17 от 21.11.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п. 1.1 Раздела 1 Главы 4 Положения о закупках начальная (максимальная) цена определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены Организатором торгов был применен нормативный метод.

Исходя из п. 1.7 Раздела 1 Главы 4 Положения о закупках нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество, объем, качество), которые предполагается закупать.

В п. 8 Информационной карты Документации указаны сведения, в том числе, порядок формирования начальной (максимальной) цены договора:

«Цена договора рассчитана на основе сметно-нормативной базы  «ГОСЭТАЛОН 2012» базисно-индексным методом с применением построчных  индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, утвержденных  распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга на июль 2017г.

Расчет цены Договора  формируется с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. 

Общая стоимость работ определена с учетом налога на добавленную стоимость в размере 18%».

Организатор торгов в письменном мотивированном отзыве на жалобу пояснил, что сметный расчет хранится вместе с Документацией по адресу Организатора торгов, указанному в Извещении, и доступен для ознакомления заинтересованным лицам.

В защиту своего довода Заявителем к жалобе была приложена лишь собственная надлежащая, по мнению Заявителя, версия расчета  начальной (максимальной) цены Закупки, однако в расчете Заявителя не были указаны допущенные ошибки Организатора торгов, а также не конкретизированы показатели. Кроме того, расчет не был подкреплен какими-либо доказательствами, однозначно свидетельствующими о правильности расчета Заявителя.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в составе Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также включать сметы с расчетом начальной (максимальной) цены в состав Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдена обязанность по размещению сведений в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, не выявила в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» нарушений порядка организации и проведения процедуры закупки в части регулирования норм Закона №223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 27502/17 от 20.11.2017) ООО «ИКЦ «Техэксперт сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705744009), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны