Решение №78/34586/17 78/34588/17 Уведомление о поступлении жалобы физического лица от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2017 года            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя Колочковой А.Д. (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 02.11.2017 №26152-ЭП/17) на действия Организатора торгов – Колочковой А.Д. при проведении публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Гидрострой» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR013-1709070010, лот №1, лот №8) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/, (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является имущество ООО «Гидрострой»:

- Автобетоносмеситель 58147А на шасси КАМАЗ,6511562,г.в. 2013    начальная цена 1380600.00 (лот № 1);

- Автомобиль МАЗ 6501В5, г.в. 2013 (лот №8).

Дата и время начала подачи заявок (предложений): 25.09.2017 09:00

Дата и время окончания подачи заявок (предложений): 13.10.2017 17:00

Согласно протоколам об определении участников торгов от 27.10.2017 (лоты № 1, 8) Заявителю было отказано в допуске до участия в рассматриваемых торгах на основании того, что заявка не соответствовала требованиям действующего законодательства.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.

Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя не была допущена до участия в торгах по причине не предоставления в составе заявки согласия супруга на приобретение имущества.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности определены требования к заявке на участие в торгах.

Кроме того, согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В нарушение требований пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности  Организатором торгов установлены следующие требования к составу заявки на участие в рассматриваемых торгах: Лицам, подавшим заявки на приобретение имущества, необходимо иметь письменное решение органов управления Покупателя (в случае с физическим лицом – согласие супруга) о приобретении имущества, если это необходимо в соответствии с требованием действующего законодательства РФ или законодательства страны, в которой зарегистрирован Покупатель. Лицам, подавшим заявки на приобретение имущества, в случае если это предусмотрено действующим законодательством РФ необходимо предоставить в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ соответствующее уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести продаваемое имущество или получить согласие антимонопольного органа РФ на приобретение продаваемого имущества.

Согласно представленным протоколам определения участников торгов:

по лоту № 1 из девяти поданных заявок, до участия в торгах допущена одна;

по лоту № 8 из девяти поданных заявок, до участия в торгах допущено две заявки.

При этом в приведенных протоколах в графе «Причина отказа в допуске» указано: Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям.
            В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

            Вместе с тем Комиссия отмечает, что отказ в допуске по причине несоответствия незаконно установленным требованиям (требования о наличии согласия супруга на приобретение имущества),             не отвечает целям и задачам конкурсного производства, Закона о несостоятельности.

            Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности и довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах – обоснован.

            Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            Пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Аналогичный порядок отбора победителя указан в пунктах 9.5, 9.6 Порядка продажи имущества ООО «Гидрострой», утвержденного решением собрания кредиторов ООО «Гидрострой» от 13.04.2017 и подписанного конкурсным управляющим ООО «Гидрострой» Колочковой А.Д.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сообщение о продаже имущества должно содержать, в том числе порядок и критерии выявления победителя торгов.

Согласно сообщению о продаже имущества: «Победителем торгов посредством публичного предложения признается участник открытых торгов посредством публичного предложения, который первым представил в установленный срок заявку с ценой продажи, содержащую цену продажи имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов посредством публичного предложения. Заявки, поданные за предыдущие периоды, не учитываются при определении победителя торгов

Указанный порядок противоречит процедуре проведения торгов путем публичного предложения и нарушает пункт 4 статьи 139 Закона о несостоятельности.

Комиссия отмечает, что в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, в отношении лота № 1 заключен договор купли-продажи, предписание выдается в отношении лота № 8.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Колочковой А.Д. нарушение пункта 11, пункта 12 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать Колочковой А.Д. предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Колочковой А.Д. в срок до 08 декабря 2017 года:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемого публичного предложения (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR013-1709070010, лот №8).
  2. Внести изменения в сообщения о продаже имущества в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  3. После внесения соответствующих изменений в сообщение о продаже имущества, продолжить проведение публичного предложения установив новые сроки проведения процедуры публичного предложения, в соответствии с Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны