Решение №78/34631/18 Решение по жалобе ООО "Револис" от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-441/18

21 ноября 2018 года                                                                                                                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Кронштадтский Морской Завод» (далее – Организатор торгов); от ООО «Револис» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2018 вх. № 28170/18) ООО «Револис» на действия Организатора торгов АО «Кронштадтский Морской Завод» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия «Ограда завода с проходной» (извещение № 31807055605), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807055605 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия «Ограда завода с проходной» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Кронштадтский Морской Завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.08.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 175 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197762, Россия, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Петровская, д. 2, лит. Ж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807055605 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • неустановлении в Документации видов и объемов работ;

  • необоснованном указании в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о начальной (максимальной) цене, в которую входит НДС 18%, с учетом реализации вида работ не подлежащих налогообложению;

  • неразмещении в единой информационной системе на сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) запросов на разъяснения Документации, поданных Заявителем ООО «Револис» в адрес Организатора торгов АО «Кронштадтский Морской Завод», а также самих разъяснений (ответов на данные запросы).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Кронштадтский Морской Завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Револис» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33573/18 от 14.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33573/18 от 14.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя об отсутствии в Документации видов и объемов работ:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 4 извещения о проведении процедуры Закупки Документации предмет договора: изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия «Ограда завода с проходной».

На основании п. 19 извещения о проведении процедуры Закупки Документации подробные условия процедуры содержатся в закупочной документации по проведению запроса предложений.

Согласно п. 6 информационной карты Документации, объем товара/работы/оказываемых услуг устанавливается в соответствии с техническим заданием.

Как следует из п. 5.1 раздела 5 Документации техническое задание, являющееся разделом 5 настоящей закупочной документации, представлено отдельным файлом. Техническое задание конкретизирует требования заказчика к качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом открытого запроса предложений. Требования, изложенные в техническом задании, обязательны к исполнению.

Согласно пп. 4 п. 9 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, к выполнению работ по договору установлено требование о прохождении государственной историко-культурной экспертизы проекта. Работы проводить на основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации №___.

На территории заказчика необходимо соблюдать правила внутри-объектового режима в соответствии с Приложением №1 к Приказу Генерального директора АО «Кронштадтский морской завод» №300 от 22.06.2015 г.

В ходе выполнения работ заказчик предоставляет все имеющиеся материалы по архитектурно-планировочным решениям объекта.

В соответствии с п. 10 Технического задания для ознакомления с условиями работ и проверки заявленных объёмов работ необходимо обязательное посещение объекта до окончания срока подачи заявок, в период проведения запроса предложений.

Представитель Организатора торгов пояснила, учитывая, что АО «Кронштадтский морской завод» является режимным объектом, из соображений надлежащего выполнения предписанного порядка охраны объекта, в техническом задании было указано на необходимость посещения объекта с целью ознакомления с объектом, в том числе с видами, объемами работ и всеми необходимыми документами для их выполнения. В период подачи заявок по закупке объект посетили два юридических лица (ООО «Бэскит», ООО «Инжстройкапитал»), которые смогли ознакомиться с объемом работ (документами) в установленном порядке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Документацией надлежащим образом предусмотрена возможность для любого потенциального участника Закупки ознакомиться с видами и объемами работ в установленном Документацией порядке.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об указании в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о начальной (максимальной) цене, в которую входит НДС 18%, с учетом реализации вида работ, не подлежащих налогообложению:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пункт 7 извещения о проведении процедуры Закупки содержит сведения о начальной (максимальной) цене товаров, работ, услуг:

  • 1 175 000,00 руб. (в том числе НДС)

  • 179 237,29 руб. (НДС)

  • 995 762,71 руб. (без НДС)

Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам процедуры, а также включать все скидки, предлагаемые участником.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в извещении о проведении процедуры Закупки указана начальная (максимальная) цена как с НДС, так и без НДС. Согласно п. 8 информационной карты Документации в случае, если работы участника не облагаются НДС, то цена предложенная участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией предусмотрена возможность заключения договора по итогам Закупки как с учетом НДС, так и без учета НДС в том случае, если весь объем работ по договору не подлежит обложению НДС.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неразмещении в ЕИС запросов на разъяснения Документации, поданных Заявителем ООО «Револис» в адрес Организатора торгов АО «Кронштадтский Морской Завод», а также самих разъяснений (ответов на данные запросы):

В соответствии с п. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Как следует из п. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На основании п. 10 извещения о проведении процедуры Закупки данная закупочная процедура проводится в соответствии с условиями и требованиями Положения «О закупке товаров, работ, услуг» АО «Кронштадтский морской завод» в соответствии с требованиями Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупочной документации по проведению открытого запроса предложений, а так же в соответствии с правилами и с использованием функционала АСТ ГОЗ www.astgoz.ru.

Для участия в процедуре участникам необходимо быть зарегистрированным и аккредитованным на АСТ ГОЗ в соответствии с правилами АСТ ГОЗ www.astgoz.ru.

Пунктом 3.4 Документации установлено, что участники вправе направить организатору закупок запрос о разъяснении положений настоящей закупочной документации. Участники вправе обратиться к организатору за разъяснениями в срок не позднее, чем за 5 (пять) календарных дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре. В течение 3 календарных дней со дня поступления указанного запроса организатор закупок направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации. Не позднее, чем в течение 3 календарных дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком в единой информационной системе и на ЭП АСТ ГОЗ с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Как следует из п. 16 информационной карты Документации, форма и порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке осуществляется в соответствии с регламентом ЭТП (АСТ ГОЗ).

Представитель Организатора торгов пояснила, что в период подачи заявок на участие в Закупке на электронную почту ответственного лица Организатора торгов поступило обращение ООО «Револис» относительно размещенной Документации (при этом на площадки запросы не поступали). Вместе с тем размещение запросов на разъяснение Документации и ответов на них в ЕИС по процедурам, осуществляемым в электронной форме, возможно только при условии поступления их из внешней системы (то есть с электронной площадки), ввод вручную невозможен. Кроме того, Заявитель ООО «Револис» по состоянию на 15.11.2018 не был зарегистрирован на электронной площадке АСТ ГОЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.11.2018 вх. № 28170/18) ООО «Револис» на действия Организатора торгов АО «Кронштадтский Морской Завод» (ИНН: 7843003128, ОГРН: 1157847141242) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия «Ограда завода с проходной» (извещение № 31807055605) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны