Решение №78/34632/18 Решение по жалобе ООО "Тверьтрубпласт" от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-443/18

21 ноября 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Тверьтрубпласт» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2018 вх. № 28318-ЭП/18) ООО «Тверьтрубпласт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173085 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Трубы» (извещение № 31807046056), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807046056 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173085 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Трубы» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

823 601 ,58 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807046056 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Тверьтрубпласт» от участия в процедуре Закупки;

  • нарушении порядка оценки заявки победителя процедуры Закупки ООО «Велокс» по критерию оценки «Цена закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Тверь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Тверьтрубпласт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33652/18 от 15.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33652/18 от 15.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173085 от 06.11.2018 заявка ООО «Тверьтрубпласт» была отклонена по следующим основаниям: «Пункт 1.6.1 Документации. Изготовитель не соответствует в полном объеме требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложений; Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. «в» и пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией форме (Форма 3) и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

Согласно п. 3.2 Документации предметом Закупки является поставка товара. Дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».

В соответствии с п. 4 Документации Техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации о запросе предложений. Конкретизирует требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению.

На основании п. 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, технические характеристики предмета закупки (трубы газопроводные) содержат информацию о наименовании производителя (изготовителя) товара необходимого к поставке, а именно: ООО «Кстовский трубный завод».

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представитель Организатора торгов пояснила, что основанием для включения в техническое задание трубы конкретного производителя, а именно: ООО «Кстовский трубный завод», является требование проектной документации.

В силу пункта 4 Приложения № 2 (Классификация опасных производственных объектов) к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) газопровод имеет III класс опасности.

В соответствии со статьей 8 Закона № 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения не допускаются.

В свою очередь, статья 55 Градостроительного кодекса РФ предполагает выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий, в том числе, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений и является правомерным, так как неисполнение указанного требования заказчиком приведет или может привести к невозможности использования построенного объекта газоснабжения по назначению.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Тверь», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение № 31807046056), не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Тверьтрубпласт» представил в составе заявки Форму 3 (Коммерческое предложение), в которой в графе «Изготовитель» указал наименование изготовителя, не соответствующего требованиям Технического задания, а именно: ООО «Тверьтрубпласт».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Тверьтрубпласт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Тверьтрубпласт» в составе заявки представил Форму 3 (Коммерческое предложение), в которой в графе «Изготовитель» указал наименование изготовителя, не соответствующего требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Тверьтрубпласт» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Тверьтрубпласт» от участия в процедуре Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173085 от 06.11.2018 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка: ООО «Велокс».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Велокс» 15 баллов по критерию оценки «Цена закупки». Цена закупки, предложенная участником ООО «Велокс», составляет 823 601, 58 руб. (в т. ч. НДС). Участнику предоставлен приоритет (ПП РФ 925).

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Срок поставки товара

10 %

3

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

На основании пп. 1 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Цена закупки» осуществляется следующим образом:

Оценка по критерию «Цена закупки»

БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100

где:

БЦi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

Цi – предложение о цене закупки по заявке i-го Участника Запроса предложений;

Цмах – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Оценка заявок Участников осуществляется по цене закупки, предложенной Участником.

Если Участник предложил цену договора с учетом НДС, за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки с учетом НДС, а за Цi – предложение Участника о цене договора с учетом НДС.

Если Участник предложил цену договора без учета НДС (НДС не облагается), за Цмах принимается начальная (максимальная) цена закупки без учета НДС, а за Цi – предложение Участника о цене договора без учета НДС (НДС не облагается).

Согласно п. 2.13 Документации при проведении запроса предложений приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925.

Страна происхождения товара определяется на основании сведений, содержащихся в коммерческом предложении участника (Форма 3).

Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с порядком оценки, указанном в пп. 1 п. 3.30 Документации по критерию оценки «Цена закупки», с учетом предложенной участником ООО «Велокс» цены закупки равной начальной (максимальной) цене Закупки, участник ООО «Велокс» должен был получить 0 баллов по критерию оценки «Цена закупки».

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «Велокс» в составе заявки представил Форму 3 (Коммерческое предложение), в которой указал, что поставит товар российского происхождения, вследствие чего участнику ООО «Велокс» был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925. Так как к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка ООО «Велокс» и сопоставление заявок не проводилось, то Закупочной комиссией было принято решение отразить расчет оценки заявки единственного участника ООО «Велокс» по критерию «Цена закупки» с учетом предоставленного приоритета, то есть по цене, предложенной участником ООО «Велокс», сниженной на 15 процентов.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявок участников Закупки произведена в соответствии с порядком оценки, указанном в Документации, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.11.2018 вх. № 28318-ЭП/18) ООО «Тверьтрубпласт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173085 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Трубы» (извещение № 31807046056) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны