Решение №78/34633/18 Решение по жалобе ООО "ГвинГрейс" от 28 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-442/18
21 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ГвинГрейс» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2018 вх. № 28233-ЭП/18) ООО «ГвинГрейс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 172795 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31807035853), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807035853 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 172795 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Проектно-изыскательские работы» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 065 745 ,11 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.10.2018 в 11:59 (МСК+1) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
31.10.2018 в 11:00 (МСК+1) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807035853 был заключен договор № Н11950 от 16.11.2018.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ГвинГрейс» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГвинГрейс» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33653/18 от 15.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33653/18 от 15.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 172795 от 02.11.2018 заявка ООО «ГвинГрейс» была отклонена по следующим основаниям: «Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика; Пункт 1.6.1 Документации. В составе заявки представлены недостоверные сведения».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из пп. «а» и пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), а также Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
48 % |
2 |
Наличие техники и оборудования |
6 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
18 % |
4 |
Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет |
10 % |
5 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке |
18 % |
На основании пп. 7 п. 3.30 Документации для оценки заявки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» участник должен заполнить и включить в состав заявки Форму № 7, указав в ней сведения об аналогичных договорах, заключенных и исполненных участником за указанный период.
Кроме того, участник должен представить копии договоров и актов приема-передачи выполненных работ, сведения о которых были отражены в Форме 7.
В соответствии с п. 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, работами, аналогичными предмету закупки, являются работы топографо-геодезические и работы по инженерно-геологическим изысканиям.
Согласно п. 2.9.2.2 Документации Организатор запроса предложений вправе провести проверку информации об участниках запроса предложений, в том числе оценку правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ГвинГрейс» представил в составе заявки Форму 1 (письмо о подаче заявки), в которой указал, что заключил и исполнил 1037 договоров. Однако Форма 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) была приложена участником не в полном объеме, в представленной форме содержится информация лишь о 882 договорах. При этом в представленных в качестве подтверждения опыта договорах имеется недостоверная информация в отношении адресов физических лиц, выступающих заказчиками по указанным договорам. В частности, в составе заявки представлены договоры с лицами, проживающими в селе Ржавец Терновского района Воронежской области в домах 13-15, 17-21, 23-26, 29-35 по улице Сиреневой. При этом согласно информации, представленной на карте Воронежской области, на улице Сиреневой Терновского района Воронежской области находится всего 12 домов. Более того, Заявитель ООО «ГвинГрейс» в Форме 7 указал информацию о договорах на выполнение топографо-геодезических работ и работ по инженерно-геологическим изысканиям, произведенных по адресам, сведения о которых отсутствуют на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Представитель Организатора торгов также отметила, что топографо-геодезические работы - это комплекс работ, направленных на выявление и изучение природных факторов, имеющих большое значение для принятия технически правильных и экономически целесообразных решений при проектировании и застройки на предполагаемом участке строительства.
По результатам работ заказчик получает топографо-геодезические материалы, данные о ситуации и рельефе местности, положении всех наземных и подземных зданий и сооружений, растительного покрова и особенностей рельефа местности. На профессиональном языке данные материалы называются геоподосновой - совокупность топографических планов различных масштабов для заданного земельного участка, которая является базой для разработки различной проектной документации (генерального плана, проекта планировки и реконструкции, технических проектов и рабочих чертежей).
Топографо-геодезические работы проводятся в три этапа:
Подготовительный этап: Получение технического задания и подписания договора;
Сбор и анализ материалов ранее производимых топографических и геодезических работ (съемочные сети, топографические съемки, землеустроительная документация и др.);
Подготовка программы топографо-геодезических работ с учетом требований технического задания;
Получения разрешения на проведение топографо-геодезических работ.
Полевой этап: Рекогносцировка (осмотр, обследование) территории;
Проведение полевых работ с созданием или развитием опорных геодезических сетей (включая геодезические сети специального назначения);
Создание планово-высотных съемочных геодезических сетей;
Топографическая съемка, включая съемку наземных и подземных сооружений;
Предварительная обработка и анализ полученных материалов и данных с целью осуществления контроля их полноты, качества и точности.
Камеральный этап: Составление или обновление топографических планов (окончательная обработка полевых материалов и данных, а также оценка точности полученных в процессе инженерно-геодезических изысканий результатов;
Согласование нанесенных на топографические планы коммуникаций с организациями, в чьем ведении находятся данные объекты и при необходимости внесение изменений в топографические планы;
Составление и передача заказчику технического отчета со всеми приложениями, полученного в результате выполнения топографо-геодезических работ и оригиналов инженерно-топографических планов в графическом и цифровом виде.
Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом договоров, представленных ООО «ГвинГрейс» в составе заявки, Заявитель ООО «ГвинГрейс» должен был произвести осмотр территории (объекта), предварительно определив местоположение этого объекта. Закупочная комиссия, обнаружив указанные противоречия, отклонила заявку ООО «ГвинГрейс» от участия в Закупке.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ГвинГрейс» было принято в соответствии с условиями Документации, вследствие чего по данному доводу Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.11.2018 вх. № 28233-ЭП/18) ООО «ГвинГрейс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 172795 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31807035853) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.