Решение №78/34634/18, 78/34635/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-439/18

 

21 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП РЭП «Прогресс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2018 №28408-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807007794 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП РЭП «Прогресс» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 919 084,98 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Костромской пр., дом 4

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе в заключении договора с ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2018 №2 ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признано единственным участником Закупки, однако закупочной комиссии Организатора торгов решено не заключать договор с Заявителем, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33621/18 от 15 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП РЭП «Прогресс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 12.6.5.2. Положения о закупках заказчик обязан принять решение об отказе заключения договора с победителем конкурса или с иным участником конкурса, с которым (первоначально) принято решение о заключении договора в соответствии с настоящим Положением, в случае, если после составления итогового протокола, но до заключения договора было выявлено наличие в составе заявки такого участника конкурса недостоверных сведений, предоставление которых требовалось в соответствии с условиями конкурсной документации. В иных случаях заказчик вправе принять решение об отказе от заключения договора с таким победителем, единственным участником только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих заключению договора по результатам проведенной закупки.

Пунктом п. 4.5.1. Документации установлено, что конкурс признается несостоявшимся в случае если:

1)     не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;

2)     подана только одна заявка на участие в конкурсе или на основании результатов рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников принято решение о допуске к участию в конкурсе единственного участника, из всех подавших заявки;

3)      на основании результатов рассмотрения заявок участников принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе;

В соответствии с п. 4.5.2. Документации при признании конкурса несостоявшимся Заказчик имеет право объявить о проведении по данной закупке новых процедур закупки, либо  Заказчик вправе заключить договор с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует требованиям  конкурсной  документации, путем закупки товара у единственного поставщика.

Пунктом 5.7 Документации закреплено, что Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если конкурс признан не состоявшимся:

-           в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации;

-           в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2018 №2 ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признано единственным участником Закупки.

Также, п. 14 указанного протокола от 02.11.2018 №2 указывается, что в связи с выявленными ошибками в адресной программе диагностики ВДГО многоквартирных домов ГУПРЭП «Прогресс» на 2018-2022 год технического задания в конкурсной документации, на основании п.12.6.5.2. Положения о закупках, Заказчиком принято решение не заключать договор с единственным допущенным участником. На основании п. 4.5.2. документации открытого конкурса, принято решение о проведении по данной закупке новых (повторных) процедур закупки.

При этом, протоколом рассмотрения заявок от 02.11.2018 №2 зафиксировано, что заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» соответствовала требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в адресном списке были допущены ошибки, а также по вновь выявленным данным изменился объем оказываемых услуг по предмету Закупки, в связи с чем принято решение не заключать договор по итогам Закупки на условиях Документации.

При этом, согласно ч. 5 с. 4 Закона №223-ФЗ предусматривается изменение договора в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Также, п. 8.7 Проекта договора Документации установлено, что в случае, если Заказчик приступает к оказанию услуг по управлению новым Объектом, или прекращает оказание услуг в отношении Объекта, указанного в Адресном списке (Приложение № 1 к Договору), Стороны вправе подписать дополнительное соглашение к Договору, изложив Адресный список (Приложение № 1 к Договору) в новой редакции, с учетом вносимых изменений.

При этом общая стоимость услуг и объем услуг (количество Объектов) по Договору не может быть изменена более чем на 10 % (десять процентов) от общей стоимости услуг, указанной в п. 4.1. Договора (с учетом последующего изменения стоимости услуг по Договору в соответствии с п. 4.3. Договора).

Представитель Организатора торгов указала, что увеличение планируемого объема оказываемых услуг гарантированно превысит 10 от цены договора Закупки, однако подтверждений заявленному не представила.

Вместе с тем, согласно п. 6 Технического задания Документации для каждого Объекта согласно адресному списку (Приложение № 1 к Договору) должна быть сформирована Программа проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования, составлены Акт анализа технической документации и Акт анализа условий эксплуатации ВДГО, иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

Адресный список (Приложение № 1 к Договору) в составе Документации содержит 121 позицию, при этом, согласно письму ООО «Петербурггаз» от 30.10.2018 №ОГ-11095/18 требуется проведение дополнительных мероприятий в отношении лишь 5 объектов, уже включенных в Адресный список (Приложение № 1 к Договору) в составе Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов принято безосновательное решение об отказе в заключении договора по итогам Закупки с ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», также, не соответствующее п. 5.7 Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию безосновательного решения об отказе в заключении договора с ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», зафиксированного в п. 14 протокола рассмотрения заявок от 02.11.2018 №2, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований Документации, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.11.2018 №28408-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП РЭП «Прогресс» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.11.2018 №28408-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» (ИНН 7802067884, ОГРН 1037804016370) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» (ИНН 7802067884, ОГРН 1037804016370) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований Документации, допущенные путем неправомерного принятия безосновательного решения об отказе в заключении договора с ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», зафиксированного в п. 14 протокола рассмотрения заявок от 02.11.2018 №2.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» (ИНН 7802067884, ОГРН 1037804016370) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794) путем отмены п. 14 протокола рассмотрения заявок закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» от 02.11.2018 №2 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

21 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.11.2018 № Т02-439/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» (ИНН 7802067884, ОГРН 1037804016370) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807007794), путем отмены протокола рассмотрения заявок закупочной комиссии организатора торгов ГУП РЭП «Прогресс» от 02.11.2018 №2 в части пункта 14 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны